Меню

Тормозные колодки прадо 150 когда менять

Как поменять тормозные колодки Тойота Прадо 150

В устройстве автомобиля тормозные колодки играют огромную роль, и их нужно обязательно вовремя менять, в том числе, и у Тойота Прадо 150. И вовремя в данном случае – значит раньше того момента, когда изделия придут в негодность, ведь лишь в этом случае эксплуатация автомобиля будет безопасной как для владельца, так и для всех окружающих. На сайте https://www.toyotacarmine.ru/tormoznie-kolodki-toyota-prado-150 купить передние колодки Тойота Прадо 150 можно по выгодной цене.

Когда нужно менять колодки

В среднем колодки рассчитаны на 45 тысяч километров пробега, однако могут прийти в негодность и раньше. Основной критерий, от которого зависит, менять ли колодки – толщина таковых.

Она должна составлять хотя бы миллиметр, но это критический показатель, потому что меньшая толщина может привести к аварии. Вот почему менять изделия стоит заранее.

Как выполняется замена

Для того чтобы добраться до тормозных колодок у Тойота Прадо 150, потребуется выполнить демонтаж. В случае с задними колодками снимают колесо и вывешивают подвеску.

Откручиваются направляющие болты, разводятся цилиндры и устанавливаются новые колодки. Важно ничего не забывать при сборке, точно выполнив действия в обратном порядке.

В случае с передними тормозными колодками сначала вывешивают колесо. Колодки отводятся назад, демонтируются направляющие и, наконец, снимается прижимная пружина. Когда и она будет убрана, останется только установить новые тормозные колодки, после чего осуществить сборку.

Кое-что насчет тормозной жидкости

В специальном бачке под капотом находится тормозная жидкость. Важно следить за ее уровнем, прежде чем приступать к работам. Некоторые рекомендует вылить часть содержимого этого резервуара до начала работ.

Дело в том, что при манипуляциях по замене колодок обязательно придут в действие механизмы, которые будут оказывать давление на тормозную жидкость, и двигаться она начнет в сторону наименьшего сопротивления, то есть может вылиться под капотом, если не принять мер.

Для того чтобы заменить тормозные колодки на Тойота Прадо 150, нужно обладать соответствующими знаниями и навыками. Многие опытные автолюбители смогут сделать это самостоятельно.

Однако даже они зачастую предпочитают обращаться в хороший сервис, потому что это гораздо удобнее и относительно недорого. К тому же предоставляется гарантия на результат проделанных работ.

Источник

Замена тормозных колодок Toyota Land Cruiser Prado 150

Сегодня поговорим о замене тормозных колодок. Разбираться с процессом и проводить процедуру будем на примере задних колодок автомобиля Тойота Ленд Крузер Прадо 150.

Периодичность замены: согласно ТО Тойота Ленд Крузер Прадо периодичность замены составляет 40 тыс. км пробега.

Какие колодки мы рекомендуем:

Оригинальные задние колодки — TOYOTA 0446660140.

  • KASHIYAMA D2090,
  • BOSCH 986424313,
  • REMSA 127200и многие другие.

Пошаговый процесс замены задних колодок Прадо 150 представлен ниже. Следуя нашей пошаговой инструкции справиться сможет даже начинающий автолюбитель.

  • Домкратим авто
  • Снимаем колесо
  • Ключом на 14 отворачиваем нижний болт
  • Поднимаем суппорт, фиксируем его проволокой к пружине, чтобы не мешал дальнейшей работе.
  • Вынимаем колодки
  • Извлекаем противоскрипные пластины. Вычищаем их.
  • Подчищаем места установки пластин
  • Пневматическим пистолетом продуваем всю грязь -это позволит колодкам изнашиваться равномерно
  • Устанавливаем пластины
  • Колодки по очереди
  • Закрываем суппорт
  • Устанавливаем нижний болт
  • Набрасываем колодки
  1. Вычищаем пластины от грязи
  2. Перед опусканием авто на землю, качните тормоза.
  3. Колодки свежие и их нужно хорошо их притереть, для этого первые 100 км тормозите плавно.

Уделяйте внимание качеству устанавливаемых деталей и любите свои автомобили.

Источник

Как подобрать колодки для Land Cruiser Prado

Land Cruiser Prado является крупногабаритным внедорожником, который характеризуются мощным двигателем и большой массой кузова.

Для безопасной эксплуатации такого транспортного средства тормозная система стоит на первом месте, поэтому требуется своевременно обслуживать и менять расходные комплектующие, в частности тормозные колодки.

Обзор рынка комплектующих

На Лэнд Крузере установлены тормоза дискового типа по всему периметру автомобиля, что значительно упрощает процедуру по замене колодок. Средний ресурс выработки стоковых колодок на внедорожнике данного типа составляет 50 000 км пробега, после чего расходники требуется обязательно заменить.

Читайте также:  Колодки задние поло седан от чего подходят

При выборе нового комплекта тормозных колодок важно обращать внимание на маркировку деталей – номер и знаки брэндинга должны совпадать со значениями, выгравированном на старом комплекте.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Датчик износа Примерная стоимость, руб.
TEXTAR 2194701 Передний мост В наличии 1520
TEXTAR 2194703 Задний мост В наличии 1570
TYG GX 04465 Передний мост Отсутствует 1980
TYG GX 04454 Задний мост Отсутствует 2030
Novline TRJ150 Передний мост Отсутствует 2100
Novline GRJ151 Задний мост Отсутствует 2210

Обратите внимание! Менять тормозные колодки необходимо полным комплектом на всем мосте автомобиля – то есть ставить по паре новых деталей на каждое колесо.

Это необходимо для обеспечения безопасной эксплуатации транспортного средства: неравномерный износ колодок может спровоцировать перегрев и дальнейший отказ тормозной системы или блокировку колеса.

Ставим колодки на передний мост Land Cruiser Prado: пошаговая инструкция

Процедура замены тормозных колодок на переднем мосте Лэнд Крузера не является сложной и свободно выполняется одной парой рабочих рук в домашних условиях. Для обслуживания тормозного механизма потребуется примерно час времени, а также наличие баллонного ключа, автомобильного Торкса, комплекта накидных головок и гаечных ключей, длинной шлицевой отвертки и домкрата. Вся процедура выполняется по следующему алгоритму:

  • Перед ремонтом требуется запарковать автомобиль на ровной площадке, а также выжать ручной тормоз, переключить коробку передач на первую скорость и установить противооткатные упоры под задние колеса. Теперь машину можно поддомкрачивать и демонтировать колеса на переднем мосте;
  • Далее добираемся до тормозного суппорта, где откручиваем центральные болты и вытаскиваем деталь движением на себя. Демонтированный суппорт можно привязать мягкой проволокой к переднему бамперу автомобиля, чтобы не снимать тормозные патрубки;

  • Теперь отодвигаем направляющие и извлекаем пальцы, после чего вытаскиваем тормозные колодки. После извлечения деталей тормозной механизм требуется обслужить: смазываем пальцы, очищаем тормозной диск от накипи или следов ржавления, а также устанавливаем новые гофры на тормозной поршень и направляющие;
  • Затем переходим под капот автомобиля, где откручиваем крышки расширительного бачка и откачиваем пару кубиков тормозной жидкости. Далее наконечником шлицевой отвертки выжимаем тормозной цилиндр в бок до упора и ставим новый комплект тормозных колодок;

  • При завершении процедуры монтируем колесо и повторяем аналогичные действия со второй частью транспортного средства.

Важно знать! После замены тормозных колодок Лэнд Крузер должен отходить 100-200 км в спокойном режиме, чтобы фрикционный слой накладок успел притереться к рельефу тормозного диска.

В течение обкатки не рекомендуется прибегать к экстренному или затяжному торможению, а также допускать к перегреву тормозных колодок – данные действия могут спровоцировать блокировку колеса.

Как заменить задние тормозные колодки на Лэнд Крузере в домашних условиях

Инструкция по замене колодок на заднем мосте имеет несколько отличий, что объясняется различием в конструкции тормозного механизма – задние детали имеют большие габариты и иной форм-фактор. Для установки нового комплекта колодок потребуется вышеописанный набор инструментов, а также до часа свободного времени и пара рабочих рук. Вся процедура осуществляется в следующем порядке:

  • Для начала паркуем автомобиль на ровной поверхности и подкладываем противооткатные упоры под передние колеса. Также можно щелкнуть первую или заднюю передачу на коробке;
  • Далее поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля гидравлическим домкратом и демонтируем задние колеса, чтобы получить доступ к тормозному суппорту. На самом суппорте откручиваем фиксирующие винты и извлекаем деталь, после чего подвешиваем за задний бампер, чтобы не перегибать тормозные патрубки;

  • Теперь переходим в салон автомобиля и под задними сидениями находим небольшой люк, ведущий к раздаткам тросов от стояночного тормоза. По максимуму ослабляем натяжение на каждом тросе для облегчения демонтажа колодок;
  • Извлекаем тормозные колодки, предварительно отцепив от передней крючок, соединяющий тормозной механизм с ручником, после чего очищаем поверхность тормозного диска и меняем пыльник на тормозном поршне;

  • Теперь можно ставить новый комплект колодок. Если возникают трудности при монтаже, также откачиваем тормозную жидкость из бачка под капотом и отжимаем тормозной цилиндр в бок до упора, после чего повторяем процедуру установки;
  • При успешном завершении монтажа, собираем тормозной механизм и ставим колесо. Далее проводим подобные процедуры со второй стороной транспортного средства.

После замены тормозных колодок на заднем мосте обязательно требуется прокачать и при необходимости долить тормозную жидкость до уровня обозначенного на корпусе расширительного бачка.

Кроме того, необходимо подтянуть троса стояночного тормоза – оптимальным вариантом будет стабильное удержание автомобиля ручником на уклоне после отжатия тормоза до 3-5 щелчков трещотки.

Источник

Как заменить тормозные колодки на Прадо 120 и Прадо 150

Замена тормозных колодок Прадо 120 или 150 — мероприятие неприятное, но необходимое. Выезд на дорогу с неисправными тормозами запрещен правилами дорожного движения. Ликвидировать неисправность можно в сервисе, но при желании справиться получится самостоятельно. Обучающие видео и текстовые мануалы помогут это сделать.

Периодически заменять колодки приходится всем автовладельцам. Это делают раз в несколько десятков тысяч километров пробега, но добавить работы с тормозной системой могут:

  • агрессивная езда;
  • неблагоприятные метеорологические условия;
  • ошибки при прошлой замене колодок;
  • неудовлетворительное качество деталей.

Частые и резкие торможения способствуют износу колодок, поэтому на дороге лучше вести себя спокойнее — так тормозная система дольше проработает без вмешательства.

Стоит отметить, что частые остановки вредны и для двигателя (особенно дизеля).

Симптомы

О том, что нужно обратить внимание на тормоза, свидетельствуют:

  • скрип, свист или брякание под кузовом при торможении;
  • увеличение длины тормозного пути;
  • неадекватное поведение тормозной системы;
  • постоянное снижение уровня тормозной жидкости;
  • следы грязи, пыли, металлических опилок.

Не стоит рисковать, дожидаясь, пока тормоза откажут. Профилактика лучше лечения — это применимо и для автомобилей.

Замена передних колодок

Осмотр и замену передних колодок Прадо 120 рекомендуют производить через 20 тыс. километров (это примерно год езды): за это время тормоза не износятся до критически опасной отметки, но дефекты, если они есть, уже проявятся.

Перед началом «операции» нужно убедиться в том, что автомобиль остыл. Во время движения колеса и примыкающие к нему тормоза нагреваются, поэтому могут обжечь.

В ремкомплект входят: домкрат, плоская отвертка, гаечный ключ, кусачки/плоскогубцы, смазка.

План действий

Замена тормозных колодок Прадо 150 или 120 своими руками включает следующие этапы:

  1. Снятие колес. Болты, удерживающие диски, ослабляют, приподнимают машину домкратом и окончательно снимают колесо. 4 колеса редко требуют одновременной замены колодок и дисков, поэтому снимать их лучше по мере необходимости. До начала работы важно убедиться, что количество тормозной жидкости не превышает уровень, в противном случае во время ремонта она польется через край.
  2. Обход суппорта. Эта деталь закрывает доступ к тормозным колодкам, поэтому ее временно ликвидируют. Края суппорта разводят в стороны плоской отверткой, плоскогубцами или кусачками вынимают направляющие. Далее отжимают прижимную пружину, удерживающую на месте колодки. «Внутренности» очищают от накопившейся грязи и ржавчины.
  3. Замена тормозных дисков Прадо 150 или 120. Она проводится, если на деталях заметны повреждения, пятна масла или следы износа. Новые диски ставят реже, чем сами колодки. При необходимости меняются накладки.
  4. Установка. Из старой колодки извлекают противоскрипные пластины (хромированные детали у основания) и вместе с новой (на которой нет «пискуна» — детальки, которая при износе колодки начинает тереться о металл и пищать, показывая, что пора обновить тормозную систему) вставляют их в суппорт с внешней стороны. Механики рекомендуют обработать детали специальной смазкой, которая не даст им пристать к суппорту при нагреве. Если ее под рукой нет, подойдет и медная.
  5. Установка. Вторую пластинку (с пискуном) вместе с противошумовыми элементами вставляют в суппорт изнутри. На место возвращают прижимную пружину и направляющие, которые закручиваются ключом.
  6. Возвращение колеса. После того как диск установлен обратно, необходимо проверить уровень тормозной жидкости в бачке и, при необходимости, долить ее.

Некоторые советуют заменять противоскрипные пластины вместе с колодками, но обычно первые «слетают» медленнее, чем последние.

Замена задних колодок

Владельцы авто отмечают: замена задних тормозных колодок у Прадо 120 и 150 проводится реже, чем передних. Связано это с тем, что передние колеса при движении «работают» активнее и, следовательно, быстрее изнашиваются.

Для работы понадобятся те же инструменты.

Ход работы

Последовательность действий при замене задних колодок и тормозных дисков Прадо 120 или 150 такова:

  1. «Вывешивание» подвески. До начала работы отключают автоматическую регулировку уровня подвески. Автомобиль оставляют остывать на некоторое время.
  2. Снятие колеса. Механизм действий тот же: ослабить болты, поднять домкратом, снять полностью, предварительно вывернув колесо рулем так, чтобы обеспечить доступ к суппорту.
  3. Ликвидация суппорта. Снова достают сначала направляющие, а потом прижимную пружину, чтобы освободить доступ к колодкам.
  4. Чистка и замена. Старые детали извлекают, и очищают суппорт изнутри. После новые пластины устанавливают внутрь, возвращая суппорт в исходное положение. Смазку можно не использовать, но с ней износ тормозной системы в будущем будет меньше.
  5. Пыльник. Эта маленькая деталь играет большую роль, защищая детали автомобиля от загрязнения. «Гармошка» не должна быть сжата, или же она не будет работать должным образом.
  6. Возвращение колеса и проверка уровня тормозной жидкости.

Регулятор ручника в процессе замены можно не трогать — работать с ним приходится только при проточке тормозных дисков.

После

Перед тем, как вернуться на дорогу, нужно подготовить к этому тормозную систему. Для этого достаточно пару раз нажать на педаль тормоза при выключенном зажигании, чтобы детали вошли в нормальный режим работы. Потом уже, с заведенной машиной, рекомендуют отправиться на своеобразный тест-драйв: проверять, правильно ли все собрано, лучше там, где нет других машин.

Если до движения не «прокачать» систему, велика вероятность того, что на попытку остановиться машина отзовется не сразу. Лучше не рисковать.

Ремонт суппорта

Если тормозная система, вроде бы, в порядке, но в ее работе все равно случаются сбои, нужно обратить внимание на суппорт. В лучшем случае ремонт займет не больше часа, в худшем — с Toyota Prado придется повозиться.

Для полного снятия суппорта убирают колесо и выкручивают дополнительную пару болтов, фиксирующих деталь. Суппорт прикреплен к тормозному шлангу, и нельзя, чтобы запчасть на нем болталась, так что заранее нужно подумать о ее фиксации: либо подвесить на проволоку, либо подпереть подставкой.

Часто проблема заключается в направляющих. Забившиеся пыльники вычищают «ВД-40» и продувают воздухом или заменяют. Сами направляющие обрабатывают смазкой. На этом реанимационные мероприятия завершаются.

Если же первая помощь не помогла, действовать придется более решительно. До начала операции достают колодки. Ремонт переднего суппорта Прадо 120 или 150 происходит в следующем порядке:

  1. Очистка. Место соединения суппорта и шланга очищают «ВД-40» или растворителем. Шланг пережимают и откручивают. Рекомендуется иметь под рукой емкость, в которую будет вытекать тормозная жидкость. Отверстие в суппорте либо закрывают болтом, либо сливают из детали жидкость.
  2. Разбор. После фиксации суппорта из него вынимают поршень и достают манжету (кольцеобразный уплотнитель). Детали и те места, где они находились, очищаются от грязи.
  3. Сбор. Манжета возвращается в канавку, в качестве смазки используют тормозную жидкость. Поршень при необходимости заменяют. Для установки в суппорт его смазывают и до середины вдавливают пальцами в механизм. Сверху на поршень помещают пыльник. После конструкция собирается обратно.
  4. Если после ремонта колодки не удалось вернуть на место, их поджимают плоскогубцами.

Перебирать эту деталь рекомендуют регулярно — так обнаружить проблемы удастся до того, как они станут серьезными.

Тем, кто не хочет марать руки, лучше обратиться в салон. Там машиной займутся профессионалы, которые точно проведут работу правильно. Стоимость услуг — от 500 р за замену одной колодки и от 1700 за диски. За замену деталей на всех 4 колесах Тойота платят больше 5 000.

Полный набор колодок можно купить за 1000 рублей. Но высока вероятность того, что дешевые запчасти скоро потребуют замены, поэтому лучше на них не экономить.

Источник