Меню

Тормозной башмак с колодкой чертеж

ГОСТ 3269-78 Башмак тормозной неповоротный для грузовых вагонов железных дорог колеи 1520 мм. Технические условия / ЖД

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

БАШМАК ТОРМОЗНОЙ
НЕПОВОРОТНЫЙ ДЛЯ ГРУЗОВЫХ
ВАГОНОВ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
КОЛЕИ 1520 мм

ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
Москва

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

Stationary brake shoes for goods vans
of 1520 mm gauge railways. Specifications

Настоящий стандарт распространяется на тормозные неповоротные башмаки (далее — башмаки) тормозных колодок для грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.

(Измененная редакция, Изм. № 2).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1 . Основные размеры башмаков должны соответствовать указанным на чертеже.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1 . Башмаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2 . Башмаки должны изготовляться из стали марок 15Л, 20Л, 25Л, 20ГЛ, 20ФЛ, 20Г1ФЛ группы 2 по ГОСТ 977 . Содержание углерода в стали марки 25Л не должно превышать 0,27 %.

По согласованию с заказчиком допускается изготовлять башмаки из стали других марок, не уступающих по свойствам сталям, указанным выше.

2.3 . Отлитые башмаки должны быть подвергнуты нормализации. Исправление литейных дефектов в башмаках сваркой должно производиться электродами типов Э42А, Э46А и Э50А по ГОСТ 9467 .

2.4 . Механические свойства стали после термической обработки должны соответствовать ГОСТ 977 .

2.5 . Виды, количество, размеры и расположение дефектов литья на башмаке, которые могут быть допущены без исправления или подлежат исправлению, способы исправления, а также необходимость повторной термической обработки после исправления дефектов должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.

На поверхностях башмака, соприкасающихся с поверхностями тормозной колодки, триангеля и наконечника, наплывы металла, отслоения, остатки заливов по разъему формы и другие выступающие относительно основной поверхности дефекты не допускаются.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

2.6 . Отклонения на размеры отливок, не ограниченные допусками, должны быть выполнены по ГОСТ 26645 .

(Измененная редакция, Изм. № 3).

Условное обозначение неповоротного башмака

Башмак неповоротный ГОСТ 3269-78

2.8 . Срок службы башмаков — 15 лет.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1 . Для проверки соответствия башмаков требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.

3.2 . Башмаки предъявляют к приемке партиями. За партию принимают башмаки, изготовленные в течение одной смены.

3.3 . Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждую партию башмаков на соответствие требованиям пп. 1.1 , 2.2 — 2.6 .

3.4 . Проверке поверхности сопряжения башмака с колодкой и размеров отверстий под чеку следует подвергать 100 % башмаков от партии, проверке геометрических размеров — 1 % от партии.

Результаты выборочной проверки распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. № 1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1 . Внешний вид башмаков следует проверять визуально.

4.2 . Поверхность сопряжения башмака с тормозной колодкой проверяют шаблоном (приложение 1 ) или аттестованной колодкой. Покачивание шаблона на башмаке или башмака на аттестованной колодке с чекой не допускается.

Шаблон или аттестованная колодка должны контактировать с тремя крайними поверхностями башмака, на остальных поверхностях допускаются зазоры не более 2 мм, местные зазоры — не более 2,5 мм, проверка трех контактируемых поверхностей башмака с аттестованной колодкой или шаблоном производится щупом 0,5 мм.

Читайте также:  Предохранитель автомагнитолы лада гранта 2020 года

4.1 , 4.2. (Измененная редакция, Изм. № 3).

4.3 . Размеры отверстий под чеку должны проверяться щупом (приложение 2 ) при установленном на башмак шаблоне, имитирующем тормозную колодку. Конец щупа должен проходить через оба отверстия. Головка щупа не должна касаться башмака.

(Измененная редакция, Изм. № 1, 2).

(Измененная редакция, Изм. № 3).

4.5 . Определение механических свойств стали — по ГОСТ 977 .

5. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

5.1 . На боковой стороне каждого башмака методом литья должна быть нанесена следующая маркировка:

а) товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя;

б) год изготовления (две последние цифры).

5.2 . Каждая партия башмаков должна сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие их требованиям настоящего стандарта и содержащим следующие данные:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта.

5.3 . Башмаки должны храниться в помещении, защищенном от попадания атмосферных осадков.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1 . Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие башмаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

6.2 . Гарантийный срок эксплуатации башмака — 3 года со дня ввода его в эксплуатацию.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1 . РАЗРАБОТАН И ВНЕСЕН Министерством путей сообщения СССР РАЗРАБОТЧИКИ

Ю.М. Бакрадзе (руководитель темы), Д.Д. Холин, Т.Г. Ивченко

2 . УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 8 августа 1978 г. № 2142

4 . ССЫЛОЧНЫЕ НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ

Источник

Башмак тормозной горочный чертеж 8739.00сб( НРПС.318546.366.009.)

Башмак тормозной горочный чертеж 8739.00сб ТУ 32-01124.323.72-94

с 2021 года новое ТУ НРПС.318546.366.008. Чертеж нового башмака НРПС.318546.366.009.

Горочные башмаки до декабря 2020 года изготавливались по чертежу 8739.00сб и ТУ 32-01124.323.72-94, отдельного ГОСТа на их производство не разрабатывалось и не принималось.

В связи окончанием срока действия ТУ 32-01124.323.72-9 начиная с января 2021 года башмаки изготавливаются по новому ТУ НРПС.318546.366.008. Чертеж нового башмака НРПС.318546.366.009.

Применение тормозных горочных жд башмаков

Железнодорожные горочные башмаки устанавливаются под колесами вагонов стоящих без локомотива на жд станциях и на подъездных путях.

Нормы и правила применения тормозных башмаков описаны в ПТЭ ЖД РФ.
Согласно ПТЭ РФ поезда должны иметь в наличии тормозные башмаки в количестве 4 шт. для их установки под колесами состава на перегоне.

Маркировку, окраску, учет и хранение башмаков регулируют правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 2737р от 19.12.2011

Устройство тормозного горочного жд башмака

Башмак тормозной железнодорожный горочный 8739.00 сб (новый чертеж НРПС.318546.366.009) состоит из следующих частей:

  • полоз (подошва),
  • тормозная накладка,
  • ручка,
  • заклепки.

Комплект поставки тормозного горочного башмака

  1. башмак тормозной горочный,
  2. паспорт на партию.

Башмак тормозной горочный состоит из основания (подошвы) и тормозной колодки. Имеет рукоятку для установки на рельс и переноски. Тормозная колодка имеет слегка округлую форму, что обеспечивает максимальное соприкосновение колеса с башмаком. Удлиненная подошва дает возможность максимально эффективно удерживать вагоны и целые составы, при условии закрепления их согласно схеме укладки тормозных башмаков, утвержденной в техническом распорядительном акте станции.

Тормозной горочный башмак служит для закрепления вагонов на железнодорожных путях с уклоном, на время отсутствия локомотива и при производстве маневровых работ по обработке поездов на железнодорожных станциях и предприятиях, имеющих железнодорожные пути и производящих подачу вагонов.

Читайте также:  Обозначение бензонасоса в блоке предохранителей

Башмак железнодорожный применяется при формировании поездов на горках во время роспуска вагонов и, в качестве средства регулировки скорости движения вагона, на станциях, необорудованных автоматическими замедлителями.

Технические характеристики:

Масса 5,5 кг

Источник

Башмак тормозной железнодорожный горочный 8739.00 СБ

ЖД башмак тормозной горочный противооткатный чертёж 8739.00сб, ТУ 32-01124.323.72-94.

Башмак тормозной железнодорожный горочный устанавливается под колеса подвижного состава на поверхность катания головки рельса. Тормозной башмак препятствует самопроизвольному движению железнодорожного подвижного состава.

Нормативная документация на башмаки горочные

Горочные башмаки до декабря 2020 года изготавливались по чертежу 8739.00сб и ТУ 32-01124.323.72-94, отдельного ГОСТа на их производство не разрабатывалось и не принималось.

В связи окончанием срока действия ТУ 32-01124.323.72-9 начиная с января 2021 года башмаки изготавливаются по новому ТУ НРПС.318546.366.008. Чертеж нового башмака НРПС.318546.366.009.

Технические характеристики горочного жд башмака

начиная с 2021 года НРПС.318546.366.009,

взамен устаревшего чертежа — 8739.00 СБ

Применение тормозных горочных жд башмаков

Железнодорожные горочные башмаки устанавливаются под колесами вагонов стоящих без локомотива на жд станциях и на подъездных путях.

Нормы и правила применения тормозных башмаков описаны в ПТЭ ЖД РФ.
Согласно ПТЭ РФ поезда должны иметь в наличии тормозные башмаки в количестве 4 шт. для их установки под колесами состава на перегоне.

Маркировку, окраску, учет и хранение башмаков регулируют правила учета, маркировки (клеймения), выдачи и хранения тормозных башмаков на инфраструктуре ОАО «РЖД», утверждённые распоряжением ОАО «РЖД» № 2737р от 19.12.2011

Устройство тормозного горочного жд башмака

Башмак тормозной железнодорожный горочный 8739.00 сб (новый чертеж НРПС.318546.366.009) состоит из следующих частей:

  • полоз (подошва),
  • тормозная накладка,
  • ручка,
  • заклепки.

Комплект поставки тормозного горочного башмака

Как купить железнодорожный горочный тормозной башмак

Узнать цену и купить тормозной горочный башмак можно в нашей компании. ООО «ЖЕЛДОРМЕХАНИКА» предлагает путевые инструменты и оборудование:

  • по максимально доступной цене;
  • с быстрой доставкой во все регионы России;
  • с гарантией!

Источник

Тормозной башмак с колодкой чертеж

* Действует ГОСТ 12345-2001. — Примечание изготовителя базы данных.

** Действует ГОСТ 12351-2003. — Примечание изготовителя базы данных.

5. Ограничение срока действия снято по протоколу N 4-93 Межгосударственного Совета по стандартизации, метрологии и сертификации (ИУС 4-94)

6. ПЕРЕИЗДАНИЕ (май 1998 г. с Изменениями N 1, 2, 3, утвержденными в апреле 1981 г., январе 1985 г., июне 1989 г. (ИУС 7-81, 4-85, 11-89)

ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 5, 2012 год

Поправка внесена изготовителем базы данных

Настоящий стандарт распространяется на тормозные неповоротные башмаки (далее — башмаки) тормозных колодок для грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 мм.

Установленные настоящим стандартом показатели технического уровня предусмотрены для первой категории качества.

(Измененная редакция, Изм. N 2).

1. ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

1.1. Основные размеры башмаков должны соответствовать указанным на чертеже.

Условное обозначение неповоротного башмака

Башмак неповоротный ГОСТ 3269-78

(Измененная редакция, Изм. N 1, 3).

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1. Башмаки должны изготовляться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.

2.2. Башмаки должны изготовляться из стали марок 15Л, 20Л, 25Л, 20ГЛ, 20ФЛ, 20Г1ФЛ группы 2 по ГОСТ 977. Содержание углерода в стали марки 25Л не должно превышать 0,27%.

Читайте также:  Тормозные колодки прадо 150 когда менять

По согласованию с заказчиком допускается изготовлять башмаки из стали других марок, не уступающих по свойствам сталям, указанным выше.

2.3. Отлитые башмаки должны быть подвергнуты нормализации. Исправление литейных дефектов в башмаках сваркой должно производиться электродами типов Э42А, Э46А и Э50А по ГОСТ 9467.

2.4. Механические свойства стали после термической обработки должны соответствовать ГОСТ 977.

2.5. Виды, количество, размеры и расположение дефектов литья на башмаке, которые могут быть допущены без исправления или подлежат исправлению, способы исправления, а также необходимость повторной термической обработки после исправления дефектов должны быть согласованы между изготовителем и потребителем.

На поверхностях башмака, соприкасающихся с поверхностями тормозной колодки, триангеля и наконечника, наплывы металла, отслоения, остатки заливов по разъему формы и другие выступающие относительно основной поверхности дефекты не допускаются.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

2.6. Отклонения на размеры отливок, не ограниченные допусками, должны быть выполнены по ГОСТ 26645.

(Измененная редакция, Изм. N 3).

2.8. Срок службы башмаков — 15 лет.

3. ПРАВИЛА ПРИЕМКИ

3.1. Для проверки соответствия башмаков требованиям настоящего стандарта предприятие-изготовитель должно проводить приемо-сдаточные испытания.

3.2. Башмаки предъявляют к приемке партиями. За партию принимают башмаки, изготовленные в течение одной смены.

3.3. Приемо-сдаточным испытаниям следует подвергать каждую партию башмаков на соответствие требованиям пп.1.1, 2.2-2.6.

3.4. Проверке поверхности сопряжения башмака с колодкой и размеров отверстий под чеку следует подвергать 100% башмаков от партии, проверке геометрических размеров — 1% от партии.

Результаты выборочной проверки распространяются на всю партию.

(Измененная редакция, Изм. N 1).

4. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Внешний вид башмаков следует проверять визуально.

4.2. Поверхность сопряжения башмака с тормозной колодкой проверяют шаблоном (приложение 1) или аттестованной колодкой. Покачивание шаблона на башмаке или башмака на аттестованной колодке с чекой не допускается.

Шаблон или аттестованная колодка должны контактировать с тремя крайними поверхностями башмака, на остальных поверхностях допускаются зазоры не более 2 мм, местные зазоры — не более 2,5 мм, проверка трех контактируемых поверхностей башмака с аттестованной колодкой или шаблоном производится щупом 0,5 мм.

4.1, 4.2. (Измененная редакция, Изм. N 3).

4.3. Размеры отверстий под чеку должны проверяться щупом (приложение 2) при установленном на башмак шаблоне, имитирующем тормозную колодку. Конец щупа должен проходить через оба отверстия. Головка щупа не должна касаться башмака.

(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

* Действует ГОСТ 12344-2003. — Примечание «КОДЕКС».

(Измененная редакция, Изм. N 3).

4.5. Определение механических свойств стали — по ГОСТ 977.

5. МАРКИРОВКА И ХРАНЕНИЕ

5.1. На боковой стороне каждого башмака методом литья должна быть нанесена следующая маркировка:

а) товарный знак или условный номер предприятия-изготовителя;

б) год изготовления (две последние цифры).

5.2. Каждая партия башмаков должна сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие их требованиям настоящего стандарта и содержащим следующие данные:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

обозначение настоящего стандарта.

5.3. Башмаки должны храниться в помещении, защищенном от попадания атмосферных осадков.

6. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

6.1. Предприятие-изготовитель гарантирует соответствие башмаков требованиям настоящего стандарта при соблюдении условий эксплуатации и хранения.

6.2. Гарантийный срок эксплуатации башмака — 3 года со дня ввода его в эксплуатацию.

Источник