Меню

Volvo s40 натяжка ремня грм

Ремни газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов

Замену ремней газораспределительного механизма и привода вспомогательных агрегатов проводите следующим образом:

1) снимите крышку двигателя;

Рис. 2.56. Ослабление натяжения ремня привода вспомогательных агрегатов

2) снимите ремень (рис. 2.56), для чего:

  • освободите ремень привода вспомогательных агрегатов, отвернув винт шкива по часовой стрелке;
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;
  • освободите натяжитель ремня (против часовой стрелки);
  • снимите ремень привода вспомогательных агрегатов;

3) выверните винт крепления верхней крышки ремня газораспределительного механизма и снимите ее;

4) установите подъемную балку 999 5006 над двигателем по центру и вставьте подъемный крюк 999 5460 в подъемную проушину, при необходимости установите дополнительный кронштейн 999 5383;

5) поднимите двигатель на несколько миллиметров;

Рис. 2.57. Крепление опоры двигателя

6) снимите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.57), для чего:

  • выверните винт из опоры на кузове;
  • отверните две гайки и выверните винт из опоры двигателя;
  • снимите опору вместе с резиновым элементом;

7) на автомобилях с кондиционером отсоедините шланг от кронштейна, вывернуть два винта и снимите кронштейн;

Рис. 2.58. Снятие нижней крышки ремня газораспределительного механизма

8) снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма (рис. 2.58), для чего:

  • выверните болт (показан стрелкой);
  • снимите ведомый шкив;
  • снимите нижнюю крышку ремня газораспределительного механизма;

9) снимите правое переднее колесо, для чего следует:

  • поставьте под автомобиль опору;
  • снимите колесо;
  • немного освободите крышку;

Рис. 2.59. Снятие шкива коленчатого вала

10) снимите шкив коленчатого вала (рис. 2.59), для чего:

  • выверните четыре болта крепления шкива;
  • установите инструмент 999 5433 и закрепить его четырьмя болтами;
  • отверните центральную гайку;
  • немного опустите двигатель (если необходимо);
  • снимите инструмент;

Рис. 2.60. Совмещение меток привода газораспределительного механизма

11) установите газораспределительный механизм и коленчатый вал по меткам, для чего необходимо проворачивать коленчатый вал по часовой стрелке, пока не совместятся метки газораспределительного механизма, на внутренней крышке ремня газораспределительного механизма, зубчатого шкива коленчатого вала и на корпусе масляного насоса (рис. 2.60);

Рис. 2.61. Снятие ремня привода газораспределительного механизма

12) снимите ремень газораспределительного механизма (рис. 2.61), для чего:

  • установите метки (см. пред. пункт) друг напротив друга;
  • выверните верхний болт (указан стрелкой) из натяжителя;
  • ослабьте нижний болт (указан стрелкой);
  • поверните натяжитель так, чтобы шкив вращался свободно;
  • выверните нижний болт;
  • снимите натяжитель;
  • снимите ремень газораспределительного механизма;
  • очистите и проверьте все зубчатые шкивы;

Рис. 2.62. Проверка натяжителя и натяжных роликов

13) проверьте натяжитель и натяжные ролики (рис. 2.62), для чего:

  • вращая ролики, прослушайте наличие посторонних шумов в подшипниках;
  • убедитесь, что контактные поверхности роликов чистые и гладкие;
  • также проверьте, не заедает ли рычаг ролика натяжителя в его подшипнике; проверьте крепление натяжного ролика;
  • ослабьте крепление рычага и нанесите консистентную смазку 1161246-2 на подшипник и контактные поверхности;
  • момент затяжки рычага ролика натяжителя 40 Н·м;
  • момент затяжки натяжного ролика 25 Н·м;

14) соберите натяжитель, для чего :

  • убедитесь в отсутствии следов утечек;
  • снимите пластмассовое стопорное кольцо со штока поршня;

Рис. 2.63. Сжатие натяжителя в специальном приспособлении и его фиксация с помощью штифта

  • сожмите натяжитель с помощью приспособления 999 5456 (рис. 2.63);
  • установите натяжитель в приспособление и затяните центральную гайку приспособления; выждите несколько минут до завершения сжатия, а затем вставьте стопорный штифт (диаметром 2 мм) в поршень (см. рис. 2.63);
Читайте также:  Универсальная испытательная машина грм 1

Примечание. Если наблюдаются утечки или при сжатии отсутствует сопротивление, натяжитель нуждается в замене.

15) наденьте новый ремень газораспределительного механизма, для чего:

  • установите натяжитель;
  • установите винты натяжителя и затяните моментом 25 Н·м;
  • заведите ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого натяжного ролика;
  • заведите ремень вокруг обоих зубчатых шкивов газораспределительного механизма;
  • заведите ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости и натяните его на ролик натяжителя;

16) натяните ремень, для чего:

  • выньте стопорный штифт из натяжителя;

Рис. 2.64. Натяжение ремня газораспределительного механизма

Рис. 2.65. Установка пластмассового кольца на шток поршня натяжителя

17) поставьте новое пластмассовое кольцо на шток поршня натяжителя (рис. 2.65).

Убедитесь, что пластмассовое кольцо расположилось правильно по центру;

Примечание. Вогнутая кромка стопорного кольца должна быть обращена вверх.

18) проверьте натяжение ремня, для чего:

  • выждите около 5 минут после регулировки натяжения ремня газораспределительного механизма;

Рис. 2.66. Проверка натяжения ремня газораспределительного механизма специальным индикатором

  • установите индикатор 998 8500 на зубчатый ремень между зубчатым шкивом выпускного распределительного вала и шкивом насоса охлаждающей жидкости (рис. 2.66);
  • считайте значение с помощью зеркала, при этом нельзя снимать индикатор до завершения измерения. Нормальное натяжение ремня должно быть в пределах 2,5—4,0 единиц.

Если нормальное значение не получено, то натяжитель необходимо заменить;

19) поверните коленчатый вал на два оборота и проверьте совпадение меток на шкиве коленчатого вала, на зубчатых шкивах газораспределительного механизма и на крышке ремня газораспределительного механизма;

Рис. 2.67. Установка шкива коленчатого вала

20) установите шкив коленчатого вала (рис. 2.67), для чего:

  • отрегулируйте положение шкива с помощью специального инструмента 999 5433;
  • поставьте центральную гайку и затяните моментом 180 Н·м;
  • снимите инструмент;
  • затяните болты крепления шкива моментом 25 Н·м, а затем доверните его на угол 30 градусов;

Рис. 2.68. Установка крышек ремня привода газораспределительного механизма

21) установите крышки ремня газораспределительного механизма (рис. 2.68), для чего:

  • поставьте нижнюю крышку;
  • поставьте ведомый шкив, момент затяжки 25 Н·м.
  • поставьте верхнюю крышку (1 болт), момент затяжки 10 Н·м;

Рис. 2.69. Установка ремня привода вспомогательных агрегатов

22) наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов (рис. 2.69), для чего:

  • очистите канавки шкива;
  • поверните натяжитель;
  • наденьте ремень привода вспомогательных агрегатов,
  • освободите натяжитель (против часовой стрелки);

Рис. 2.70. Установка опоры двигателя

23) установите опору двигателя со стороны газораспределительного механизма (рис. 2.70), для чего:

  • установите опору на двигатель и затяните гайки и болты моментом 67 Н·м;
  • вставьте винт в опору на кузове и слегка затяните его;
  • снимите подъемную балку 999 5006 с двигателя;
  • после этого затяните болт опоры на кузове моментом 98 Н·м;
  • на автомобилях с кондиционером необходимо смонтировать кронштейн на кузове и шланг на кронштейне;
  • затяните болты моментом 10 Н·м;
  • заведите двигатель и проверьте его работу;

Рис. 2.71. Затяжка гаек крепления колес

24) установите колесо (рис. 2.71), для чего:

  • закрепите крышку;
  • поставьте колесо и затяните гайки его крепление крест-накрест моментом 110 Н·м;
  • при затяжке пневматическим гайковертом используйте только динамометрическую насадку 951 2661;
  • подтяните гайки крепления колеса вручную.
Читайте также:  Чанган cs35 грм ремень или цепь

Примечание. Затяжка гаек по диагонали необходимым моментом важна для того, чтобы избежать возникновения напряжений в тормозном диске.

Источник

Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

Главная › Форумы › Обслуживание Volvo — эксплуатация и ремонт › Замена ремня газораспределительного механизма ГРМ Вольво s40

Доброго время суток! Буквально на днях самостоятельно с напарником поменяли ремень грм на моей Volvo S40 благодаря чему приобрели интересный опыт и сьэкономили денег.

Но сначала расскажу про мое авто, мою труженицу которая служит мне верой и правдой.

Здесь надо сказать, что приобрел Вольво с40 почти случайно. После того, как продал Mitsubishi Lancer плотно занялся вопросом покупки автомобиля.

Авто рассматривал уже на перспективу, так как через 3-4 месяца ожидалось пополнение в семействе. Поэтому принял решение купить машину не только новую, но и безопасную.

Также важным фактором была необходимость регулярного перевоза вещей из дома на дачу и в обратном направлении (коляски / игрушки / одежда / продукты ).

Соответственно я стал рассматривать седаны и универсалы и поначалу остановился на новой Шкоде Октавии, машинка действитель неплохая, но знакомый предложил Вольву С40 с пробегом но на 100 тысяч рублей дешевле… и это оказалось решающим фактором.

Кстати сказать, давно задумывался о приобретении качественного шведского автомобиля Volvo S40.
Даже когда покупал предыдущее авто, погсматривал на S40, но по деньгам неполучилось.

Когда выбирал автомобиль то искал не старше двух лет (чтобы был еще на гарантии) с небольшим пробегом.

Кстати, как оказалось, авто Volvo S40 выполнена на унифицированной платформе С1 марки Ford, которая как оказалось тоже легла в основу множества популярных моделей различных производителей, таких как Мазда 3 и Форд Фокус.

При этом Volvo по качеству отделки, шумоизоляции салона, оснащению существенно превосходит своих собратьев по платформе.

По отзывам в интернете с моторами на S40 обычно не бывает проблем.

Автомобиль оказался 2007 года. Ни один элемент кузова не красился, что давало надежду на бережную эксплуатацию у прежнего хозяина.

За то время пока ездил на автомобиле средний расход в пределах 8-9,5 литров если по трассе но без гонок и 10-12 литров в городе.

Проблем за 2 года с автомобилем не было никаких.

Но однажды обратил внимание что увеличился расход топлива до 13-14 литров на 100 км. Потом обратил внимание что двигатель на холостых работает как то по другому. Да и на морозе запускается не с первого раза.

Все вроде бы нормально, но тем не менее поехал в СТО.
Там просветили-промерили все что можно, компрессия в цилиндрах в норме, искра нормальная, порекомендовали поменять свечи – поменял но проблемы остались.
Да, кстати сказать приемистость двигателя ухудшилась, жму на газ а разгонятеся как то медленнее.

Оказалось, что проблемы могут быть в том, что ремень грм на Volvo s40 может растянуться и от этого чуть смещается угол открытия клапанов и зажигания.

Читайте также:  Что будет если заклинит ролик натяжителя ремня грм

Поехал на Сто, сняли крышку посмотрели грм – действительно, судя по состоянию грм пора его менять.

ГРМ заказал по Интернету, ролики тоже.

Два дня звонил в сервис, в сервисе то говорят, что боксы все заняты, то обед, то мастер будет завтра… плюнул на всё, решил менять самостоятельно.

Перед тем как менять ремень нужно кое-что снять с двигателя:

Снимаем крышку свечей зажигания

Отсоединяем и отводим в сторону провода свечей

Снимаем расширительный бачок и ложим его на двигатель сверху

Снимаем защитную крышку ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем ремень который крутит вспомогательные агрегаты

Перед тем как снимать ремень ГРМ очень важно запомнить положение валов, для этого рисуем на шкивах метки (маркером)

Потом домкратим правое переднее колесо, включаем передачу и поворачиваем колесо руками, параллельно посматриваем на метки которые поставили маркером – до тех пока метки не совместятся.

Снимаем колесо, выключаем передачу.

Отстегиваем клипсы крепления шумоизоляции под правым передним, отгибаем изоляцию и фиксируем зажимом.

Откручиваем болты которые держат пластину (ремень ГРМ).

Ослабляем натяжитель натижитель ремня

Сдвигаем натяжитель и освобождаем его от шкива

Снимаем крышку ремня ГРМ которая сверху

Теперь можем снять ремень ГРМ

Перед установкой нового ремня нужно сжать натяжитель ГРМ

Смотрите — сжать натяжитель руками неполучится: он похож на амортизатор, поэтому усилите требуется значительное и само сжатие происходит небыстро,

Лучше всего подойдут тиски, зажимаем натяжитель, начинаем закручивать небыстро. Появилось сопротивление – ждем немного и еще чуть закручиваем, потом снова ждем и так пока не сожмем.

Установка ремня ГРМ

Ставим предварительно сжатый натяжитель и затягиваем болты

Обводим ремень ГРМ вокруг шкива коленчатого вала и вокруг правого ролика успокоителя, затем натягиваем на шкивы распредвалов

Натягиваем на ролик натяжителя

Здесь проверяем совпадение меток которые поставили маркером

Прикручиваем правое колесо на пару болтов

Включаем передачу и проворачиваем колесо руками на два оборота коленвал

Устанавливаем переднюю крышку

Накидываем ремень для привода вспомогательных агрегатов и натягиваем его

Закручиваем свечи обратно, присоединяем провода свечей

Дальше все собираем и устанавливаем как стояло

После этого – заводим двигатель.

Получилось довольно быстро потому что меняли только ремень.
Вообще при замене ремня грм на вольво с40 рекомендуют менять с ремнем сразу помпу, сальники на валах.

Помпа была в порядке, сальники тоже.

Ремень ГРМ рекомендуется менять каждые 85-95 тыс.км.
Однако замена грм Volvo может потребоваться раньше, при незначительном пробеге, в случае например если из-под какого-нибудь сальника начало течь масло и оно попадает на ремень грм. Для ремня грм это может оказаться губительно и обязательно требуется немедленная замена.

В заключении скажу, что на Volvo S40 существует достаточно большое количество качественных но неоригинальных запасных частей (это касается движка и ходовой), которые стоят иногда и дешевле аналогичных оригинальных.
По элементам кузова аналогов намного меньше, а подчас и вовсе нету.

Стоимость оригинальных запчастей на Volvo S40 конечно негуманное. Так, например оригинальная фара ксенон стоит более 35 тыс. руб., поэтому я сразу застраховал свою машину.

Источник