Меню

Тормозные колодки остаток 3 мм сколько можно проехать

Минимальная толщина тормозных колодок. Как определить износ тормозных колодок

За безопасное торможение автомобиля отвечает тормозная система. От её исправности зависит эффективность и скорость остановки. Количество механизмов в тормозах достаточно большое, и все они должны работать как часы, ведь выход из строя одного повлечет за собой как минимум неприятные последствия. Давайте поговорим о том, какой должна быть минимальная толщина тормозных колодок, а также о способах проверки износа.

Об основных типах колодок

За последние годы автомобильная промышленность шагнула далеко вперед. Современный автомобиль, как правило, имеет продвинутую тормозную систему, это наличие систем, управляемых компьютером. Сюда стоит отнести ABS, систему курсовой устойчивости и т. п. Постоянное развитие машин приводит к прогрессу типов тормозных колодок. Различают следующие виды:

  • с полуметаллическим фрикционным слоем (65% меди, порошка железа, проволоки);
  • фрикционный слой из органики (резина, стекло, кевлар);
  • из органики и металлических включений в соотношении 70/30);
  • керамический фрикционный слой с небольшим включением меди.

Каждый из вышеперечисленных видов имеет свои сильные и слабые стороны. К примеру, полуметаллический фрикционный слой обладает хорошей теплоотдачей, но он быстро изнашивается и издает много шума во время работы. А вот накладки на тормозные колодки из органики практически не шумят и мягко работают, но в процессе выделяют много пыли, оседающей на диске колеса. Смело можно сказать, что керамические являются наиболее предпочтительными. Не шумят и изнашиваются не слишком быстро. Единственный их недостаток — высокая стоимость.

Почему колодки изнашиваются слишком быстро?

Есть несколько очевидных причин преждевременного износа накладок. Постоянная езда по городу, когда приходится часто тормозить. Это приводит не только к износу, но и высокой температуре диска с колодками. Многие автолюбители предпочитают агрессивную езду с затяжными и резкими торможениями. Это также приводит к высокой скорости износа. В то время как спокойная езда нередко способствует продолжительной «жизни» тормозов.

Если часто приходится ездить с загруженным багажником, то это, наоборот, способствует уменьшению нагрузки на переднюю ось и тормоза соответственно. В целом же накладки на тормозные колодки рекомендуется менять в сроки, указанные заводом-изготовителем. Для задней оси это обычно 40 000 км, а для передней приблизительно 20 000 км. Хотя выйти из строя они могут как раньше, так и несколько позже, для этого лучше выполнять регулярные проверки.

Когда нужно менять тормозные колодки?

Помимо пробега авто производители указывают и минимально допустимую толщину фрикционной накладки, при которой необходимо произвести замену. Ведь нередко бывает так, что вы проехали уже 20-30 тыс. км, а колодки как новые или же наоборот, проехали мало, а износ уже критический.

Имеет значение и масса автомобиля. Чем меньше машина весит, тем медленней изнашиваются колодки и наоборот. Но в большинстве случаев минимальная толщина тормозных колодок на разных марках почти одинаковая и составляет 2-3 мм.

Иногда критический износ видно визуально, даже не снимая колеса. В этом случае можно заранее запасаться комплектом на одну ось. Если загорелся соответствующий значок на приборной панели (данная опция есть не на всех авто), значит, сработал электронный датчик, определяющий минимально допустимую толщину фрикционных накладок.

«Музыкальные» колодки и биение

Есть еще несколько признаков, позволяющих определить выработку накладок. Если недавно была выполнена замена тормозных колодок, цена на которые оказалась удивительно низкой, то не пугайтесь, что они окажутся «музыкальными». Это говорит об их низком качестве и недостаточном количестве какого-то элемента в составе сплава.

Но есть также и специальные системы, которые издают характерный звук, когда достигается минимальная толщина тормозных колодок. Это уже знак водителю, что пора выполнить замену.

Что же касается такого явления, как биение во время торможения, то это уже более серьезно. Минимальные потери с вашей стороны — обычная замена колодок. В худшем случае придется заменить диск или барабан. Обусловлено это тем, что биение возникает в результате неравномерного износа колодок или тормозного диска, сколов или трещин фрикционного слоя. Неравномерный износ в свою очередь может быть по причине низкого качества накладок или дисков. В любом случае ситуация требует скорейшего решения проблемы.

Читайте также:  Регулировка задних колодок мазда фамилия

О том, как не нужно делать

Далеко не каждый автовладелец регулярно проверяет свою тормозную систему. Это приводит к самым разным последствиям, вплоть до аварий на дороге. Это еще хорошо, если врезаться в дерево у себя во дворе, а что делать, если тормоза отказали на скоростной трассе? Конечно, опытные автомобилисты будут использовать торможение двигателем, но далеко не каждый успеет сообразить, что вообще происходит.

Так вот, никогда не допускайте того, чтобы накладки на тормозные колодки изнашивались до металла. Это приведет к повреждению тормозного диска и в конечном итоге выведет систему из строя. Регулярно проверяйте состояние тормозов. Сделать это не сложно и самостоятельно. Не стоит лазить под машину каждые 5 тыс. км, но когда подходит время, не поленитесь.

Какие можно сделать выводы?

Вот мы с вами и разобрались, как определить износ тормозных колодок. Это можно сделать визуально, а также с помощью линейки или штангенциркуля. Если же у вас нет времени и желания заниматься этим вопросом самостоятельно, то доверьте это дело специалистам на СТО.

Минимальная толщина тормозных колодок должна быть 2-4 мм, но допускаются такие значения, как 1,5 мм. Если накладка меньше — меняем. Если в допустимом диапазоне, но уже подходит — готовимся к замене в скором времени. Стоит также регулярно проверять тормозные диски на предмет износа и перегрева. Последний приводит к тому, что диск коробит, и система работает менее эффективно — увеличивается тормозной путь и появляется биение. Вот мы и разобрались, когда выполняется замена тормозных колодок. Цена на них отличается в зависимости от производителя и варьируется в пределах 800-3500 руб. Но не нужно брать самые дешевые «музыкальные» фрикционные накладки.

Источник

Тормозные колодки остаток 3 мм сколько можно проехать

у меня пробег чуть более 23000км
недавно балансировал колеса-внимательно рассмотрел колодки
остаток-примерно половина
Тут все зависит от манеры езды и от загрузки авто
чем больше людей-больше износ
чем активнее ездишь-чаще тормозишь-больше износ
по пробкам часто-тоже износ
грязные колеса-износ (попадает кака в суппорта)

еще вроде при работе системы стабилизации тоже колодки участвуют-когда подтормаживаются выборочно колеса.
вопщим чем спокойнее ездишь-тем дольше живут колодки
у меня на предыдущем крузере при пробеге 54000 км остаток колодок был больше половины.

Еще на износ задних колодок очень сильно влияет привычка ездить с неснятым ручником ))))
У меня товарищ поменял недавно задние колодки при пробеге 30500 всего, передних еще дето на треть от максимума оставались.

У меня щас пробег уже 35500 км. И передние и задние-толщина накладок равна толщине колодок. У задних остаток чуток толще чем у передних. Езжу спокойно.

Еще на износ задних колодок очень сильно влияет привычка ездить с неснятым ручником )))) У меня товарищ поменял недавно задние колодки при пробеге 30500 всего, передних еще дето на треть от максимума оставались.

У меня щас пробег уже 35500 км. И передние и задние-толщина накладок равна толщине колодок. У задних остаток чуток толще чем у передних. Езжу спокойно.

Здрасте, я Ваша тетя, для ручника применяются другие тормозные колодки, барабанного типа, барабаны выполнены внутри ступицы и на износ основных колодок ну никак не влияют.

у меня пробег 30000, износ колодок 40 % сказали на станции, сам не смотрел.

Пользуясь случаем, хочу узнать про колодки. Какой обычный пробег у передних и у задних?

Москва
13500 км как перед, так и зад
колодки были оригинальные
поменял до того, как сработала предупредиловка — заблаговременно перед дальней дорогой

Меннял все по кругу 22500км на 3.6 FSI, износ равномерный (кстати датчик первым на задних сработал)

Чё то я в логику не втыкаю у меня 56000 а у тебя 22000 и машины вроде одинаковые?:eek:Может объяснит кто.

Чё то я в логику не втыкаю у меня 56000 а у тебя 22000 и машины вроде одинаковые?:eek:Может объяснит кто.

Все просто, стиль езды.:drinks:

Читайте также:  При замене тормозных колодок что еще нужно менять

Все просто, стиль езды.:drinks:

Ды я бы не сказал что моя супруга водитель спокойный, обычно крутит на всю, 200 не придел! Сам сколько раз ее остонавливал, страшно! И потом треть пробега это МКАД, а это постоянно газ тормоз.

Ды я бы не сказал что моя супруга водитель спокойный, обычно крутит на всю, 200 не придел! Сам сколько раз ее остонавливал, страшно! И потом треть пробега это МКАД, а это постоянно газ тормоз.

Ну тады, у него с завода китайский колодки стояли.:rolleyes:

Ну тады, у него с завода китайский колодки стояли.:rolleyes:

Ды я не из за понтов пишу. просто совсем не хочится через 4 месяца снова на 40кр налетать!:redface:

Олег, от одного комплекта колодок у тебя получаеться и все диски стёрлись?:eek:
Колодки из титана, наверное были.

Хрен его знает Володь! Ты же знаешь машина не моя, Ленка сказала меняем все, значит готовь деньги на все! Спорить бесполезно.

37500 км , не менял еще !:smile::smile::smile:

Оба на! 😮 Ну ты ваще!:good: Все кто ездит со мной, говорят что у меня не агрессивный стиль езды. Да и я, считаю что езжу спокойно. Это как же нужно ездить или какие такие хитрые колодки иметь, что так долго ходят!:drinks::good:

У меня машина прошла 22000 км, загорелась лампа износа колодок. Всвязи с этим вопрос: как часто вы меняете колодки?

Всё зависит от стиля езды, мощности мотора и умеете ли водитель тормозить передачами.

Оба на! 😮 Ну ты ваще!:good: Все кто ездит со мной, говорят что у меня не агрессивный стиль езды. Да и я, считаю что езжу спокойно. Это как же нужно ездить или какие такие хитрые колодки иметь, что так долго ходят!:drinks::good:

ха, пробег 43000, тормозны колодки стерты примерно наполовину. причем передние стерты немного больше. езжу по разному, но в основном спокойно.

а мой товарищ, на 15500 поменял задние колодки-стерлись в ноль, хотя передние такие как у меня по износу, но там вроде причина была в его склерозе-частенько забывает снять со стояночного тормоза перед началом движения )))))))

В понедельник на ТО (15 т.км) разговорился с мастером. Он упоминал про «плавающие суппорты» которые стоят на всех Туарегах ( кроме R5 TDI). Сказал, что для машин с подобными суппортами типичен ускоренный износ тормозных колодок ( но торможение более эффективно). По теме : пробег машины 15т.км — износ: передние 15%, задние — 10%.
Я думаю, что мастер ошибается. Суппорты, с так называемой «плавающей скобой» (например, на вазовских переднеприодных) имеют поршни в суппорте и скобу на направляющих штифтах (в народе — пальцах). А на Туареге (по крайней мере на 3.0 TDI) стоят суппорты постоянной фиксации (как на отечественной классике) с поршнями с обеих сторон. Насчет усоренного износа, ничего сказать не могу.

По теме: Поменял передние колодки на 25000. Износ задних — 60%. Езда агрессивная.

Всё зависит от стиля езды, мощности мотора и умеете ли водитель тормозить передачами.
Это сильно удивило.
1. На автоматической коробке сложно тормозить передачами. Если только не переключиться на ручной режим.
2. Покажита мне человека, который имея АКПП с возможностью переключения передач вручную, делает это летом.

P.S. Сегодня мне поменяли только передние колодки. 12600 руб. Про задние сказали, что еще походят.

Средний пробег на колодках 22 500 км , меняю и передние и задние одновременнно.

Да разница колосальная. Но с колодками все-таки боле менее понятно.. датчик загорелся, смотрим — если износ равномерный, меняем все. Если нет, то только те на которых сработал датчик. А вот что делать с дисками? Как определить что пора?
Сколько комплектов колодок можно износить на одном диске?
Переднии диски замненил на 65 000 км.

Т.е. после 3 комплекта колодок передник (поставив 4й?)

Последний вопрос, коллега.
А дилер на ТО45 или ТО60 ничего про передние диски не говорил? Там про слет с гарантии в случае не замены и т.д?
Диски бить не начали? Сейчас решаю менять или ждать еще «22500» — у меня ровно столько же.

Читайте также:  Предохранитель стартера хонда аккорд 7 где находится

1. Нет ничего ни говорил, я вобще хотел их по гарантии поменять но отказали:crazy:
2. Диски не били, я бы подумал что разводят, но мастер проверенный, я поэтому и поменял.
Но сейчас еслиб ы диски бить не начали, наверно не менял бы.:drinks:

Источник

Как долго можно ездить на стертых колодках?

Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.

Сколько можно ездить на тормозных колодках?

В инструкции к машине автопроизводители указывают, сколько можно проехать километров на колодках, когда загорелся соответствующий датчик, — обычно это около тысячи километров, максимум 1500 км.

Как работают Скрипуны на колодках?

«Скрипун» — механический индикатор износа тормозной колодки. А называются они «скрипунами» потому, что когда фрикционная накладка колодки стирается до определенного момента, обычно это остаток в 20-30 %, эта самая пластина начинает контактировать с плоскостью диска, и этот контакт сопровождается скрипом.

Можно ли ездить с одной колодкой?

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена. … А значит на других колёсах тормозной эффект будет стремиться к нулю.

Сколько можно ездить после срабатывания датчика износа колодок?

Всё зависит от стиля езды: если тормозить аккуратно, то проедут побольше, если тормозить интенсивно — поменьше. Официальная информация, что после срабатывания датчика можно проехать 1000 км, естественно при этом не предполагается установка новых рекордов скорости. Купи колодки и поменяй в любом сервисе за 500-1000 руб.

Можно ли ездить с изношенными тормозными дисками?

Эксплуатировать изношенный тормозной диск нельзя! При замене тормозного диска всегда нужно менять тормозные колодки, причем вне зависимости от их износа и технического состояния! Использование старых колодок с новым диском категорически запрещено!

Что будет если не вовремя поменять колодки?

Что будет, если вовремя не заменить тормозные колодки? Из-за сильно изношенных колодок поршни в тормозных цилиндрах могут перекоситься и заклинить. При визуальном осмотре дисков и колодок обратите внимание на: Толщину колодки или тормозного диска.

Как скрипят Скрипуны?

Скрипун это та металлическая хрень, которая торчит поперек колодки, на фотке на верхней колодке. Скрипит за счет того, что металл этой хрени начинает тереться по тормозному диску. Скрип противный высокой частоты.

Как работает Противоскрипная пластина?

Противоскрипные пластины нужны для того, чтобы поглощать паразитные вибрации, возникающие при торможении. Они же помогают колодкам более равномерно передавать на диск тормозное усилие при нажатии на педаль тормоза. Отсутствие паразитных вибрация – один из залогов бесшумной работы тормозов.

Что будет если поменять колодки только на одном колесе?

Нельзя менять тормозные колодки только на одном колесе, так как из-за этого может возникнуть асинхронность в работе передних или задних суппортов.

Можно ли ездить без одного тормоза?

Ездить можно без проблем, если учитывать основной момент — аккуратно тормозить без блокировки колеса в поворотах и на скользких участках, на сложных участках применяется импульсное торможение (многократная кратковременная блокировка колеса), чтобы контролировать момент срыва в занос.

Можно ли ездить без задних тормозных колодок?

Конечно можно. Даже и нужно, так как отремонтировать скорее всего получится только в городе. Вот только нужно быть очень осторожным, сильно не гнать, и не забывать, что эффективность тормозной системы очень ослаблена.

Что такое датчик износа тормозных колодок?

Современные датчики износа тормозных колодок — это наследники традиционных металлических пластин, использующихся во многих старых тормозных системах. При трении о диски они издают громкий лязг, который служит для водителя звуковым оповещением о максимальном износе тормозных колодок.

Источник