Правильная установка меток распредвала и распределителя зажигания на FE
Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Правильная установка меток распредвала и распределителя зажигания на FE ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Бензиновые двигатели J5-DE, FE-E
Сообщение ittakir » 29 июл 2016, 05:07
Так вот, это неправда!
Я собрал двигатель таким образом, долго его крутил стартером, но он не заводился. Хорошо хоть клапана не погнуло.
Правильная последовательность такая:
Совместить выемку на шкиве коленвала на зубчатой части (она совпадает со шпонкой) с пимпочкой на блоке. Также на шкиве большего диаметра есть маленькая ямка, она расположена в таком случае примерно на 2 часа и будет совпадать с меткой Т на нижней крышке ремня ГРМ. Также это ВМТ первого цилиндра (самый ближний к ГРМ).
Распредвал нужно поставить в положение «1» и надеть ремень. Далее ослабляем натяжной ролик, делаем 2 оборота коленвала ключом по часовой стрелке. Затем снова проверяем метки. Если все хорошо, то затягиваем натяжной ролик.
Выставив еще раз метку на распредвале на «1», устанавливаем распределитель (трамблер), совместив точки на корпусе, шестерне и блоке. При этом бегунок указывает на 3й цилиндр, но когда его полностью засунете в блок, бегунок перейдет на 1 цилиндр. Для полной уверенности можно снять крышку распределителя.
После этого двигатель завелся моментально.
Сообщение GRIFFIN42 » 29 июл 2016, 18:42
Сообщение ittakir » 29 июл 2016, 19:14
Сообщение GRIFFIN42 » 29 июл 2016, 19:44
Источник
Проверка ремня ГРМ
Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов
Проверка ремня ГРМ ⇐ Bongo Friendee, MPV I (LV). Вопросы на общую тематику
Сообщение Brat II » 15 авг 2007, 14:11
Сообщение Жабалоид » 15 авг 2007, 14:41
Сообщение DemonAV » 15 авг 2007, 14:42
Сообщение Brat II » 15 авг 2007, 16:33
Сообщение Valery 123 » 16 авг 2007, 06:51
Сообщение Borche » 16 авг 2007, 09:51
Сообщение Витал » 18 авг 2007, 21:22
Так при покупке не надо верить на слово,Берите лупу и разглядывайте 😯 Гдето написано как проверять ремни ГРМ.Кстати можно и новый бракованый купить :pardon: считайте зубья,не верьте никому,иногда даже себе 😀
Добавлено спустя 51 минуту 37 секунд:
проверить состояние ремня и роликов без ослабления ремня
Я предположу что можно,Снять обе крышки закрывающие весь ремень и ролики,нанести.
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited Русская поддержка phpBB
Time: 0.213s | Peak Memory Usage: 7.61 МБ | GZIP: On
Источник
WL-T Ремень ГРМ
Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество
WL-T Ремень ГРМ
Сообщение Дмитрий Лыжин » 07 фев 2013, 20:08
Сообщение Gregor » 08 фев 2013, 03:48
Сообщение Alex Sad » 08 фев 2013, 08:02
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
[Расширение gif было запрещено, вложение больше недоступно.]
Сообщение Дмитрий Лыжин » 08 фев 2013, 08:33
Сообщение дядя Вадя » 08 фев 2013, 08:49
Сообщение Gregor » 08 фев 2013, 09:10
Сообщение дядя Вадя » 08 фев 2013, 09:30
Сообщение GRIGAS » 08 фев 2013, 09:39
Alex Sad, подтверждаю контитеч норм ремни, может на Марва его и буду ставить
Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
дядя Вадя, Почем Гейтса ГРМ брал? Ролик брал?
Сообщение GRIGAS » 28 мар 2013, 15:00
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 04:03
Сообщение Дмитрий77 » 19 апр 2013, 07:10
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 08:38
Сообщение Tomcat2014 » 19 апр 2013, 08:46
Сообщение дядя Вадя » 19 апр 2013, 15:50
Сообщение Лёник-Ник » 27 апр 2013, 12:36
Хочу купить ремень на Амаяме и что то не могу его там отыскать, может кто подскажет каталожный номер? На Экзсте их куча, тоже не могу вьехать какой надо брать, подскажите други каталожные номера.
Добавлено спустя 4 минуты 41 секунду:
Есть еще ремкомплекты ГРМ, что туда входит?
Источник
Мазда бонго замена грм
Фотоотчет о замене ремня ГРМ
Фотоотчет о замене ремня ГРМ ⇐ Bongo. Дизельный двигатель
Когда ставиш ТНВД по меткам оно должно отпружинивать назад
На рисунке метка каленвала находиться на шестерни, но есть и засечки на самом шкиву, так что можно его и неснимать, но если снимать, то болты под шестиграник придеться отккрутить
у меня вроде стоит ближе к последней, если смотреть по часоой стрелке.
ссылку ненашол, вот залил на маил http://files.mail.ru/QY5O4O
для тех кто этого ни разу не делал, таких же новичков советы и допущенные мной ошибки которых можно было избежать.
Вот и решил устроить смену ремня ГРМ, из-за прохудившегося радиатора решил сразу менять оный на контрактный от машины 2002 года и заодно поменять помпу, ремни ГРМ ролик и хомуты системы охлаждения.
Снимаем вентилятор охлаждения — 4 болта на 12, придерживаем от проворачивания дополнительным ключом или отверткой (как выяснилось длинной шлицевой отверткой удобнее)
Снимаем радиатор, тут хотел бы обратить внимание на болтики на 10. (в моем случае 60% свернутых, хотя были замочены WD-40. видимо сказываеться состояние.. все довольно ржавенькое) лишнее снимать без надобности не нужно:
1. Снимаем крепление 2-шлангов печки,идущих под полом из торпеды в моторный отсек, от радиатора — 1 болтик на 10.
2. снимаем 2 гайки креплений подушек (сайлентов) расположенных по бокам радиатора. ВНИМАНИЕ! аккуратно подлезаем под кронштейны, в месте крепления этих деталей, там нащупаете тонкую гайку в основании данных подушек под ключ. будете крутить не придерживая гайку! — вырвете верхний залитый в резиновое основание болт. ключ что-то большое — 19 — 21 или 22мм..
3. Вытаскиваем радиатор наружу. у меня практически не просвечивался на свет, — забит на 70%. отмываем, а потом желательно продуваем, так как показала практика, шампунь типа profoam2000 — он конечно злой, только алюминиевый радиатор от него покрываеться белым налетом.. продуть можно и ножным насосом от лодки, в простонаррдии «Лягушка».
Снимаем шкив ремней коленвала. Единственное для чего нужно снимать радиатор, так как не удобно подлезать к маленьким болтикам крепления шкива к коленвалу с внутренним шестигранником. Используем большую трещетку с головой на 21 которая упираеться в нижний кронштейн тем самым блокирует от проворачивания коленвал. В то-же время приспособой от маленькой трешетки с удлинителем и шестигранником на 6мм. на ручку я одевал трубу, чтобы открутить. — затянуто было довольно сильно, без удлинителя — трубы — я бы их не открутил. болтики выкрутили. Далее я использовал отечетсвенный 3-х лапый съемник на 200мм. возможно он бы и слез и монтажкой, ибо «сидит» не глубоко. так что съемник покупать сразу не стоит.
Снимаем защитные кожухи. осматриваем ремень.
Проворачиваем по часовой колен вал головкой на 21, чтобы у нас совпали метки 1) коленвала 2) распредвала 3)ТНВД
фиксируем 2-мя болтамми шкив тнвд, без фанатизма но и не от руки) я первоначально закрутил от руки, но при ослаблении натяжителя, шкив провернулся. Пришлось вращать его руками, в место совпадения меток и снова фиксировать болтиками посильнее.
Осматриваем..
Первое что бросилось в глаза — полуслетевшая с натяжителя пружинка, сверка с мануалом показала что она была установлена неправильно, уши должны загибаться вниз.
Открутил нятяжитель снял ремень.. и расстроился.. Отверстие болта крепления натяжителя разбито наглухо, резьба видна в самом конце — 3-4 витка. ну я подумал что этого хватит, и уже начал ставить новый ремень.. закручиваю винт натяжителя, кручу и кручу.. а усилие не растет. а ночь близиться..
Болт этот имеет размеры резьбы 10х1.25, но отверстие уже разбито, следующий размер — 12.. пришлось срочно обращаться к знакомому чтобы изготовили шпильку 12х1.25 и 10х1.25..
на следующий день начал нарезать резьбу под новую шпильку на 12.. уже на середине резьбы (а в тело двигателя входит не более 1.5 см резбовой части) понял что шпилька идет криво, не зря мне показалось что отверстие разбито было не по оси.. как итог шпилька закручена не под углом. О опять
Но хорошо что сам ролик одеваеться на ось, вокруг которой вращаеться а этот болт лишь удерживает от смещения.. Закрутил я его в итоге, чуть меньшим моментом, страшно опять сорвать, динамометрическим ключом дошел до 20 Нм. Дальше до положенных 32 Нм. крутить побоялся, — вдруг сверну снова и эту шпильку.. малось после этого обычным накидным ключом докрутил, сюдя по ощющению никуда не денеться, но осадок остался..
перед затяжкой прокрутили коленвал 1-2 раза, и проверили метки. везде совпадаю как первоначально? — ставим всё обратно, и собираем..
пробный пуск — мотор работает.. ура.
Замена ремня ГРМ на Mazda с двигателем 2.2 л. (F2)
Периодичность замены ремня ГРМ на автомобиле Мазда 626 с мотором F2 2,2 составляет 150 тыс. км. пробега, согласно предписанию производителя. Часто, в зависимости от условий эксплуатации, замена ремня требуется намного раньше, ведь обрыв ремня может привести к загибу клапанов и появлению различных дефектов поршней и цилиндров. Поэтому первую проверку необходимо сделать на 100 тыс. км.
Замену ремня ГРМ на Мазде 626 можно сделать своими руками, важно придерживаться инструкции. В данной статье Вы найдете всю необходимую информацию.
Какие запчасти нужны для замены ремня ГРМ на Мазда 2,2
Оригинальный ремень ГРМ для двигателя 2.2 имеет артикул Mazda F202-12-205 или Mazda F203-12-205, а его средняя цена находится в районе 3000 рублей. Аналоги, как то:
- , , и другие, идут по цене около 600 рублей.
Также понадобится ролик натяжителя ремня ГРМ, каталожный номер оригинала — Mazda FE1H-12-700A, за него в среднем просят 3600 рублей. Аналоги вроде:
- , , и другие, оцениваются примерно в 500-800 рублей.
Еще один оригинальный ролик (обводной) ремня ГРМ обозначен в каталогах как Mazda FE1H-12-730/A, а ценник на нем имеет цифры близкие к 2400 рублей. Такие аналоги как:
- , , и другие, обойдутся около 800-1000 рублей.
Итого, если использовать оригинальные запчасти, придется выложить больше 9000 рублей, а если использовать аналоги от других производителей, то немногим больше 2500 рублей.
Стоимость указана по состоянию цен на лето 2021 года для Москвы и области.
Как заменить ремень ГРМ на Мазде 2,2 своими руками
Для того, чтобы произвести замену ремня ГРМ на автомобиле Мазда с двигателем F2 2.2 литра, нужно в первую очередь выкрутить свечи, после чего снять верхнюю крышку ремня ГРМ.
Подготовка к замене ремня
Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)
Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Также понадобится снять пластиковую защиту.
Снимаем пластиковую защиту
Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.
Натяжитель на компрессоре кондиционера
После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, чтобы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.
Снимаем ремень компрессора
Заодно проверяем состояние навесных ремней. Теперь начинаем выставлять метки — это очень ответственная работа.
Установка меток ГРМ
Схема системы ГРМ на Мазда 626 2,2 с мотором F2
Метка на шкиве распредвала должна совпадать с меткой на корпусе
Для установки коленвала в верхнюю мертвую точку, его необходимо прокрутить до тех пор, пока метка на шкиве не совпадет с маркировкой Т2 на нижней крышке зубчатого ремня.
Совместить метки коленвала
Проворачивать распредвал за болт нельзя ни в коем случае поворачивать, так как они ломаются сразу. Теперь снизу, откручиваем 6 болтов ключом на 10, после можно снять шкив коленвала.
Заодно можно сразу заменить сальники.
Если под шестерней четко просматриваются подтеки масла, сальники менять обязательно
Откручиваем болт крепящий шкив коленвала
Ключом на 17 откручиваем верхнюю шестерню.
Проверяем подтяжку болтов крепления крышки ГБЦ
Снимаем шестерню коленвала съемником
Чтобы заменить сальник, аккуратно подковыреваем его а новый забиваем через проставку
Как правильно поменять ремень ГРМ
Теперь ослабляем ролик натяжитель, ролик нужно отжать на пару витков в сторону пружины и зафиксировать его, немного затянув болт.
Одеваем новый зубчатый ремень на шестерню распредвала
Проверяем еще раз все метки
Ставим ремень обратно, при установке можно воспользоваться такой хитростью, если посмотреть на ремень, то его правое плечо не будет натягиваться, а левое начнет регулироваться.
Перед тем как ставить остальные детали на место, нужно поставить шайбу (шайба нужна для того, чтобы ремень не слетал с зубцов).
Устанавливаем на место шайбу
Теперь настало время поставить обратно на место защиту, про шкив коленвала тоже не забываем, ставим его на место и крепко закручиваем болты, крепящие его к шестерне.
Отпускаем болт натяжного ролика и ремень натягивается
Для затягивания ролика удобнее всего пользоватся ключом с такой конфигурацией
Верхнюю пластиковую крышку возвращаем на место.
Установка верхней пластиковой крышки
Затягиваем болт компрессора кондиционера,
Затягивание болта компрессора кондиционера
после возвращаем на место пластиковый грязезащитный чехол,
который крепится на болты и конечно же ставим обратно колесо.
Встречаются случаи когда на нашем ВАЗ жрет ремешок газораспределения. Потрепанная боковина приводит к недоумению и возникает вопрос, что съедает ремень ГРМ? Причина довольно простая — перекос
Подробнее
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Как правильно по меткам поставить ремень?
Погнёт ли клапана на двигателе F2 если соскочил ремень на холостом ходу?
Установка ремня грм 16-ти клапанную Мазду 626
Идет перекос вследствие чего получается несовпадение параллельности осей коленвала и распредвала. Такая тема не раз подымалась на разных форумах (много видосов по поводу сползания на ВАЗах), в вашем же случае тоже те все проблемы актуальны + не забывать ставить внизу шайбу (в этом фото отчете такой момент упоминается). Поэтому проблемой может быть как сами шестерни, так и разбитая помпа так и ролики (в частности натяжной, разбит, гуляет или его ось искривилась), так и не подложили шайбу (рядом со шкивом коленвала должна быть направляющая шайба). У маздоводов чаще всего такая проблема возникает именно из-за отсутствия таковой шайбы.
Здравствуйте. У меня мазда 929. 2.2i glx ремень грм в точности как у вас но не с боку а спереди. Проблема встала в том что РЕМЕНЬ ГРМ СПОЛЗАЕТ К ДВИГАТЕЛЮ и стирается сам и стирает алюминиевую заслонку . Помогите! Спасите ! volgin391@mail.ru
Александр,если шум типа громкий цик..цик. цик (можно сказать цок. цок. цок),это гидро компенсаторы (почему то от нехватки масла или меньшего уровня,к ним плохо подаётся масло,именно впереди 1,2,3 цилиндр. кто то в масляном насосе меняет пружинку.кто то масло по гущё льёт, я поменял гидрики.и то со второго захода — дешёвые не прокатили 50/50),если шум,как от не мазаных подшипников,шелестящий.со временем переходящий в свист,это или ролики (ролик),или помпа ( буквально вчера у меня оказалась помпа,даже шкив с неё слетел.во как. )
Здравствуйте. У меня тоже мзда 626 2.2 без кондёра, на днях появился сильный шум в двигатели со стороны ремня грм. Особенно на холостых подстукивает, когда трогаешься или газуешь пропадает. А всё это появилось как потёк сальник с лобового. Не знаю как определить мб нятяжитель ремня грм.
Замена ГРМ Mazda E2200D, B2200D Двигатель R2
2. Снимите:
□ Передние сидения.
□ Стояночный тормоз.
□ Крышку аккумулятора,
а Радиатор (если потребуется).
□ Ремни привода навесных агрегатов.
D Вентилятор.
□ Шкив вентилятора.
u натяжной ролик ремня насоса усилителя руля
(если установлен).
□ Шкив (1) коленчатого вала.
□ Крышки (2) и (3) ремня привода ГРМ.
3. Установите поршень первого цилиндра в ВМТ. Проверьте совмещение меток (4), (5) и (6) с реперами.
4. С 1997 г.: заблокируйте зубчатый шкив ТНВД двумя болтами (9). Затягивайте болты от руки.
Примечание: не затягивайте болты фиксации шкива ТНВД ключом во избежание повреждения шкива и насоса.
5. Ослабьте болт (7) натяжителя. Отведите натяжитель от ремня и слегка затяните болт.
6. Снимите ремень привода ГРМ.
Примечание: если предполагается повторная установка ремня, нанесите мелом метки направления его вращения.
Установка ремня Mazda E2200D
1. С 1997 г.: измерьте длину пружины (10) в свободном состоянии. Если длина пружины больше 52,6 мм, замените пружину.
2. Проверьте совмещение меток (4), (5) и (6) с реперами.
3. С 1997 г.: проверьте надежность фиксации зубчатого шкива ТНВД болтами (9).
5. Ослабьте болт (7) натяжителя.
6. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два оборота. Проверьте совмещение меток (4), (5) и (6) с реперами.
7. Затяните болт (7) натяжителя моментом
8. Проверьте прогиб ремня в месте, указанном стрелкой: под нагрузкой в 10 кг он должен быть равен 10 -13 мм
9. Если прогиб выходит за допустимые пределы, повторите процедуру натяжения ремня.
10. Проверьте и отрегулируйте угол опережения впрыска.
11. Установите демонтированные детали в порядке, обратном снятию.
Примечание: проверьте установку шкива коленчатого вала по направляющему штифту.
12.. Затяните болты (8) крепления шкива моментом 23 — 32 Н-м.
13. Залейте охлаждающую жидкость.
14. Обнулите индикатор замены ремня привода ГРМ (если установлен); снимите блок приборов. Поменяйте местами два винта с прикрепленными к ним проводами
Как поменять грм на мазда бонго
Снятие навесных ремней (ремни кондиционера и генератора)
Крышка крепится на 4 болта, они откручиваются ключом на 10. Один болт должен быть длинный. Теперь приподнимаем автомобиль. Начинаем снимать правое колесо. Так же понадобиться снять пластиковую защиту.
Как только защита снята, начинаем ослаблять гайку натяжителя на компрессоре кондиционера, натяжительный болт ослабляется на 10-15 оборотов, а снизу компрессора нужно ослабить болт с гайкой.
После такой процедуры компрессор довольно свободно начинает перемещаться вверх вниз. Этого хватит, для того, что бы снять ремень компрессора. Ремень генератора тоже нужно ослабить, чтобы сделать это, воспользуемся рожковым ключом на 12 и головкой на 12.
Заодно проверяем состояние навесных ремней . Теперь начинаем выставлять метки это очень ответственная работа.
Первое поколение (1966-1975)
Компания Mazda представила первый минивэн Bongo в середине 1966 года. Заднеприводной автомобиль вначале оснащался четырехтактным двигателем F800 с водяным охлаждением объемом 782 куб. см. В 1968 году появилась версия с однолитровым мотором F1000, а затем и полноприводная модификация под названием Мазда Бонго 4вд (Mazda Bongo 4wd). К минивэну добавились версии с грузовым кузовом и пикап.
Отличительной особенностью кузова новой модели стал низкий и ровный пол — погрузочная высота составляла 460 мм. Автомобили первого поколения выпускались в течение 10 лет, но в связи с тем, что кузовные детали для Мазда Бонго обладали малой коррозионной стойкостью, экземпляров в хорошем состоянии осталось очень мало. К счастью, сохранилось немало фотографий и рекламных проспектов, позволяющих увидеть, как выглядели первые Mazda Bongo:
Минивэны Mazda Bongo F800 и F1000
Грузовичок Mazda Bongo Truck
Возникновение неисправностей в двигателе WL-T
Зачастую причиной поломок становятся нарушения в эксплуатации машины, и требуется соблюдать все регламентные работы по обслуживанию. Конструкция силовой установки WL-T не допускает поломок, при которых гнёт клапана. Но разрыв ремня ГРМ легко повредит коромысла, что также потребует проведения капремонта. Среди автомобилей, оснащённых двигателем WL-T, только более новые модели имеют гидрокомпенсатор и водителю не нужно забывать о необходимости регулировки клапанов.
Читать дальше: Как позвонить в яндекс навигатор
При появлении неисправностей с ТНВД следует быть внимательным при демонтаже насоса. Такие операции проводятся до снятия ремня ГРМ, иначе можно повредить резьбовое соединение чрезмерными усилиями. Для машин, оснащённых двигателем Mazda WL-T, практически не существует присущих только этой модели поломок, что облегчает эксплуатацию автомобиля. Кроме того, в продаже всегда можно найти всё необходимое для ремонта, начиная от маховика и заканчивая помпой.
Второе поколение (1977 — 1983)
Второе поколение Mazda Bongo появилось в 1977 году. Благодаря уменьшенному размеру дисков Мазда Бонго, появилась возможность уменьшить объем колесных арок и сделать пол салона еще шире. Благодаря низкому и широкому полу салона, а также продуманной рекламной компании, грузовики Mazda Bongo стали основой продаж для дилеров Mazda в Японии.
Аналог Mazda Bongo под названием Econovan продавались команией Ford, в это же время Mazda поставляла на экспорт свои автомобили с маркировкой E1300, E1400 и E1600, обозначающей объем двигателя.
Минивэн Mazda Bongo 1977 года
Грузовики Mazda Bongo Track быстро завоевали популярность благодаря небольшой погрузочной высоте кузова
Третье поколение (1983 — 1999)
Мазда Бонго 3-го поколения появились в 1983 году. Изменился внешний вид автомобиля, а также расширилась моторная гамма: кроме трех бензиновых модификаций, появились Мазда Бонго с дизельным двигателем. Дизельная версия с 2,0-литровым мотором обозначалась Мазда Бонго Дизель, а с 2,2-литровым — Мазда Бонго R2.
Тяговитый дизельный двигатель обеспечивал грузовым Mazda Bongo отличную приемистость и экономичность.
Через три месяца после премьеры третьего поколения Бонго, Мазда выпустила длиннобазую модификацию Брауни (Mazda Bongo Brawny). Габаритные размеры новинки превышали габариты обычных Бонго по всем основным показателям (колесная база, длина, ширина, высота и вес), кроме того, существенно увеличилось число вариантов трансформации салона.
Минивэн Mazda Bongo Brawny отличается удлиненной базой и большим задним свесом кузова
Начиная с 1984 года, кроме компании Форд, производившей аналогичный минивэн под названиями Spectron (пассажирский вариант), Econovan (грузовая модель) и Econovan Maxi (длиннобазая модель), выпуск аналога Мазда Бонго начал и Nissan (минивэн Nissan Vanette).
Ещё по теме: Пикапы от International
Третье поколение фургонов и грузовиков Бонго выпускалось в течение 16 лет. За этот период модельная линейка расширилась за счет полноприводной версии Mazda Bongo 4wd, модификации с автоматической трансмиссией, а также модели с электродвигателем Bongo EV.
Полноприводный Mazda Bongo 4WD
Технические характеристики Mazda Bongo:
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый FE, либо дизельный RF
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4230 х 1630 х 1970 мм
- Колесная база — 2220 мм
- Колея (передняя, задняя) — 1415, 1370 мм
- Объем топливного бака — 48 л
Самый надежный мотор
Недаром самое большое распространение получил дизельный мотор WL-T. Среди владельцев Mazda он считается самым качественным, и на это есть несколько причин.
- Опыт эксплуатации бензиновых моторов показывает, что ДВС объемом 2,0 «не едет», а ДВС объемом 2,5 «едет», но расход топлива у него через чур велик. В сравнение с ними 2,5 TD и «едет», и экономит топливо. Его расход по городу составляет около 10 литров на 100 км, что является неплохим показателем для такого тяжелого транспортного средства, расход на холостых оборотх примерно 0,6 л/ час.
- Отличительная черта мотора WL-T – это приемистость. Этот агрегат получился у Мазда очень удачным. С одной стороны экономичность, а с другой – поразительная мощность двигателя.
- Несомненный плюс мотора в том, что только в паре с ним устанавливается полноценный полный привод.
Основные характеристики двигателя WL-T:
- Тип – дизель, оснащенный турбонадувом
- Объем – 2499 см3
- Тип двигателя – рядный
- Система питания двигателя – Common Rain
- Мощность двигателя 120 л.с при 3500 оборотах в минуту
- Крутящий момент двигателя – 310Н*м при 2000 оборотах в минуту
Но есть важное «НО»: этот агрегат требует внимательного ухода. Не стоит экономить на смазочных материалах и затягивать с заменой масла. В противном случае ДВС из надежного агрегата перейдет в разряд жителей автосревисов. Зачастую владельцы самостоятельно или при помощи автосервисов устанавливают дополнительный топливный фильтр, чтобы защитить ДВС от поломки по причине некачественного топлива.
Любви и ухода требует и весь автомобиль. Не важно, в пользу какой модели: Mazda Bongo, Mazda Bongo Brawny, Mazda Bongo Frendy, был когда-то сделан выбор. У всех представителей семейства, особенно произведенных до 90-х годов, есть слабость – это задние арки. При несвоевременной обработке они быстро начинают покрываться очагами коррозии. Но если за машиной следить внимательно, то и двигатель, и кузов смогут прослужить много лет. А машина стать надежным помощником в быту, ремонтных и строительных работах, а также проводником в мир путешествий по дальним дорогам и приключений.
Mazda Bongo Friendee (1995 — 2005)
В 1995 году появился минивэн Mazda Bongo Friendee, эта же модель выпускалась под названием Mazda Acces и Ford Freda. Автомобиль преимущественно комплектовался 2,5-литровым турбодизельным двигателем с автоматической КПП, хотя для внутреннего рынка Японии производились и небольшие серии с бензиновыми V6 объемом 2,5 л, а также модификации с МКПП. Полноприводная трансмиссия с вискомуфтой была доступна лишь в сочетании с дизельным мотором. а бензиновые модификации имели привод только на задние колеса.
Полноприводная версия минивэна Mazda Bongo Friendee
Технические характеристики Mazda Bongo Friendee
- Тип кузова — минивэн
- Количество дверей — 4
- Двигатель — бензиновый 5J-DE, либо дизельный WL-T
- Габариты (длина х ширина х высота) — 4585 х 1690 х 1960 мм
- Колесная база — 2920 мм
- Объем топливного бака — 65 л
Технические данные двигателей Мазда Бонго Френди
- Тип двигателя — бензиновый
- Объем — 2494 куб. см.
- Расположение и количество цилиндров — V6
- Газораспределительный механизм — DOHC
- Мощность — 160 л.с. при 6000 об/мин
- Крутящий момент — 211 Нм при 3500 об/мин
Ещё по теме: Грузовики DAF XF 105: безопасность и надежность на высоте
- Тип двигателя — дизель с турбонаддувом
- Объем — 2499 куб. см.
- Расположение цилиндров – в ряд
- Система питания — Common rail
- Мощность — 120 л.с. при 3500 об/мин
- Крутящий момент — 310 Нм при 2000 об/мин
С 1999 года в стандартную комплектацию Мазда Бонго Френди входит оснащение климат-контролем и электронными жалюзи. Кроме того, выпускались минивэны, оборудованные поднимающейся крышей, в которую встроена двухместная палатка, а 6-местная модификация Camper оснащалась душем, холодильником и встроенным с завода кухонным оборудованием.
Крыша Mazda Bongo Friendee оснащена электроприводом, а для доступа в палатку имеется большой люк
Существует огромное множество вариантов трансформации салона Френди:
Тюнинг Mazda Bongo Friendee в стиле автомобилей БМВ
Источник