Меню

Как узнать номинал предохранителя мультиметром

Проверка предохранителей

Всякая электронная система работает в балансировке проходящей через нее и потребляемой ей энергией. Когда в схему прибора подается напряжение, оно прикладывается к определенному сопротивлению. В результате на основании закона Ома появляется электрическая сила, которая и заставляет работать технику. Случается, что возникают непредвиденные обстоятельства в виде нарушения изоляции проводов, аварийных режимах. В этих случаях сопротивление снижается, а сила тока увеличивается.

Это способствует причинению вреда человеку и оборудованию. Специально для таких случаев были разработаны микроконструкции, которые предотвращают негативные ситуации. Один из них — предохранитель. В этом материале будет рассказано, что такое предохранитель и как производится, как прозвонить предохранитель мультиметром и в какой последовательности производится проверка предохранителей.

Обычные цилиндрические предохранители класса gG

Что это такое

Предохранитель — это специальное устройство, выполняющее функцию защиты прибора-потребителя электроэнергии от возникающих перегрузок и коротких замыканий в сети. Устройство состоит из корпуса изоляции, плавких вставок и выводов, с помощью которых вставки крепятся к электроцепи. Для того чтобы эта вставка охлаждалась и гасила ток, в некоторые виды предохранителей добавляют песок кварца. Когда происходит скачок тока в предохранителе, в первую очередь плавится его зауженная плоской вставки.

Важно! Если вставка расплавится полностью, то цепь будет разомкнута. Основано это на том, что устройство подключается к сети последовательно.

Принцип работы

Предохранители работают в двух режимах:

  • В штатном режиме;
  • В аварийном режиме.

Первый режим предполагает нормальные условия. При нормальном функционировании сети и конкретного прибора температура вставки имеет установившееся значение. Вся теплота, выделяемая устройством, отдается в окружающую среду. Помимо этого, нагреваются также контакты и другие части прибора. Температура нагревания не должна превышать нормальных значений штатной работы.

Второй режим — резкий скачок силы тока в сети. Чтобы время плавления вставки электропредохранителя сократилось, сам элемент изготавливается в виде пластинки с особыми вырезами, которые уменьшают его сечение на некоторых участках корпуса. На узких участках концентрируется большая теплота, чем на широких.

При возрастании силы тока в случае замыкания выделение теплоты превышает допустимый уровень и теплоотводом обычно пренебрегают. Элемент предохранителя плавится и перегорает и сила тока не может возрасти больше допустимого значения.

Важно! В процессе плавления возникает так называемая электрическая дуга, которая в современных элементах гасится в ограниченном патроне электропредохранителя

Конструкция

Самые распространенные трубчатые предохранители состоят из:

  • Фарфорового корпуса (1) с кварцевым песком (3);
  • Пластинчатых плавких элементов, расположенных внутри корпуса (4);
  • Контактного ножа (2);
  • Крышки (5);
  • Контактных стоек (6).

Схема устройства трубчатого элемента

Пластинки, которые должны плавиться, приделываются к диску у крышек устройства. Контакт с электрической цепью осуществляется через контактные ножки и контактные стойки. Песок, который засыпан в корпус, помогает быстро погасить электрическую дугу, возникающую при горении вставки из-за скачка силы тока.

Как подключить мультиметр к предохранителю и как проверить его тестером

Проверка предохранителей выполняется время от времени в автоматах щитовых комнат квартир или в автомобилях. Сделать это можно с помощью простого тестера или мультиметра.

Для начала нужно разобраться с типом электропредохранителя. Они бывают патронными и плоскими. Первый имеет форму цилиндра, и продолжительное время использовался в домах и в электроприборах. Этот цилиндр имеет два металлических контакта, с помощью которых он и включается в сеть последовательно. Второй часто используется в автомобилях последние несколько десятков лет. Внешне он похож на вилку провода, так как конструктивно он выглядит как кусочек пластика с торчащими из него контактами.

После этого следует понять, как работает мультиметр. Это прибор, который измеряет силу переменного и постоянного тока, сопротивление и напряжение. С его помощью можно проверить работоспособность любых электроприборов и их элементов. Касается это и электропредохранителя.

Читайте также:  Предохранитель опель астра h 40 ампер

Цилиндрический стеклянный предохранитель

Важно! У мультиметра и тестера есть два контакта с положительным и отрицательным знаком. Для проверки он пропускает по контурам прибора или его элемента небольшое количество электричества от своей батареи и проверяет, сколько его вернулось на другой контакт.

Подробная пошаговая инструкция по проверке выглядит следующим образом:

  • Убедиться, что устройство выключено и вынуть предохранитель из прибора или автомобиля;
  • Включить мультиметр и должным образом настроить его. Установить переключатель на измерение сопротивления (Ом). Можно заранее скрестить положительный и отрицательный щупы и посмотреть на значение. Параметр измерения электропредохранителя должен получиться практически идентичным. Также можно измерить силу тока вместо сопротивления. Для этого ручка поворачивается в соответствующем направлении (А);
  • Прикоснуться обоими щупами мультиметра к ножкам электропредохранителя одновременно и зафиксировать значение измеряемого параметра на экране;
  • Если при измерении сопротивления ничего не появилось, то это означает, что элемент расплавился и вышел из строя. При измерении силы тока у нормально функционирующего предохранителя мультиметр должен постоянно издавать пищащие звуки. Если элемент перегорел, и в нем нет контакта, то прибор при прозвонке будет «молчать».

Таким образом, электропредохранитель в современной технике — важная и нужная вещь, способная защитить приборы и человека от воздействия большой силы тока, образовавшейся в результате короткого замыкания. Проверить такой элемент цепи на работоспособность можно и простым тестером или мультиметром.

Источник

Как проверить предохранители ваз?

Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.

Как узнать номинал предохранителя?

Мультиметры измеряют напряжение постоянного и переменного тока, сопротивление и силу тока. Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром устройством, которое измеряет сопротивление или амперметром прибором, который измеряет силу тока.

Как проверить гнездо предохранителя мультиметром?

Мультиметр устанавливаем в режим прозвонки. Один щуп прибора подсоединяем к участку цепи, а другой – к кузову («массе»). Если короткого замыкания на участке цепи нет – прибор не будет подавать звуковых сигналов. Если есть короткое замыкание – мультиметр подаст звуковой сигнал (цепь окажется замкнутой).

Как определить на какой максимальный ток рассчитан предохранитель?

Ток предохранителя должен быть больше максимально потребляемый изделием. Например, если максимальный ток потребления усилителя составляет 5 ампер, то предохранитель выбирается на 10 ампер. Первое, что необходимо найти на корпусе предохранителя его маркировку, из которой можно узнать, на какой ток он рассчитан.

Как проверить предохранитель на Ампераж?

Чтобы проверить состояние предохранителя, можно воспользоваться мультиметром, омметром (устройством, которое позволяет измерить сопротивление) или амперметром (прибором, который позволяет измерить силу тока). У мультиметра есть два контакта: с положительным и с отрицательным зарядом.

Как проверить исправность вставки плавкой?

Берём электронный или стрелочный тестер (мультиметр), выставляем в положение прозвонки или измерения сопротивления (предел единиц омов), и измерительными щупами касаемся проверяемого плавкого предохранителя. Это проверка на обрыв.

Где находится термопредохранитель?

Что такое термопредохранитель и зачем он нужен

Основной задачей аппарата является разрывание цепи при перегреве. Он подключается последовательно с первичной обмоткой и устанавливается внутри катушек трансформатора, под наружной изоляцией. При перегреве происходит его срабатывание и отключение аппарата.

Источник

Как правильно проверить предохранитель мультиметром

Одной из самых часто встречающихся неполадок электрической цепи является неисправность предохранителей. Статья содержит подробную инструкцию как прозвонить предохранитель в машине мультиметром, а также в электротехнике, электроприборах и электрощитах. Также дано подробное описание разновидностей предохранителей, их предназначение.

Читайте также:  Ниссан ад vfy11 схема предохранителей сигнал

Назначение

Предохранитель в автомобиле выполняет роль защиты от перепада напряжения. Напряжение машины варьируется от 12 вольт для бензиновых и 24 для дизельных двигателей. Больше этого напряжения быть не может. Но на момент короткого замыкания электрической проводки, электрическое сопротивление полностью пропадает, увеличивая напряжение. Именно для подобных ситуаций и устанавливаются предохранители. Они не пропускают высокое напряжение в основную цепь, предотвращая выгорание проводки, датчиков, электрических приборов.

Защита от перепада напряжения осуществляется за счет тонкой проволочной перемычки, соединяющей 2 контакта радиодетали. Во время короткого замыкания проволочная перемычка обрывается, размыкая электрическую цепь.

Разновидности

В зависимости от комплектации и используемых технологий, применяются разные виды защитных предохранителей.

Цилиндрические

Самый старый тип, использовался на машинах отечественных производителей. Представляет собой пластиковый цилиндр опоясанный алюминиевой или металлической лентой. Основной проблемой использования является плохой контакт на месте установки. Также при нагреве этот элемент сложно демонтировать.

Ножевые

Более современные и распространенные. Устанавливаются практически на всех современных автомобилях. Основным отличием является прозрачный пластиковый корпус в различных цветовых исполнениях.

Цвета обозначают номинальную силу тока. Также этот тип электрической защиты отличается по размеру корпуса.

  1. Мини имеют расстояние между ножами 16 мм.
  2. Макси 34 мм.
  3. Стандарт 19 мм.

Ножевые защитные детали более безопаснее цилиндрических.

Термические

Менее распространенные. Работают по принципу автоматического прерывателя цепи. Реагируют на тепловое или электромагнитное воздействие. Во время короткого замыкания, цепь разрывается без обрыва контакта. Термические детали можно включить в цепь при помощи кнопки на корпусе.

Ленточные

Элементы представляют собой простую металлическую полоску с отверстиями с обеих сторон. Используются как оконечное контактное соединение проводов, находящихся под высокой нагрузкой.

Электрические элементы

В электронике и электротехники также используются защитные устройства. Принцип их работы схож с автомобильными предохранителями. Подобные устройства бывают следующих типов:

  1. Вставки слаботочные. Применяются на вводных контактах бытовых приборов.
  2. Пробки. Используются как защитные устройства в жилых помещениях.
  3. Ножевые. Имеют распространенное использование в электрических щитах до 1000 вольт.

По конструкции все эти устройства различны, но по принципу работы и внутренней конструкции абсолютно схожи.

Причины выгорания

Выгорание размыкающих элементов машины частое явление. Основные причины могут быть следующими:

  1. Установка или «прикуривание» от аккумулятора более высокого напряжения или мощности.
  2. Попадание молнии.
  3. Плохой контакт предохранительного гнезда.
  4. Перегрев по причине увеличения нагрузки, возникает при подключении мощного дополнительного освещения.
  5. Короткое замыкание.
  6. Установка детали малой мощности.

Многие автолюбители задаются вопросом, как проверить предохранитель в машине без вызова специалиста. Проверить элемент просто, сложнее найти вышедший из строя автомобильный предохранитель.

Поиск неисправности

Для облегчения поиска неисправных деталей, производители автомобилей разделили защитные устройства на блоки. В машине 2 основных блока: капотный и салонный.

  1. Копотный блок находится под капотом автомобиля, реже в багажнике. В нем находятся защитные устройства, предохраняющие проводку и устройства, относящиеся к двигателю, внешнему освещению, датчикам.
  2. Салонный блок вмещает себя предохранители, защищающие салонные электрические устройства.

На крышке каждого блока нанесены обозначения устройства за защиту которого отвечает предохранитель и его место на блоке. Например, звуковой сигнал «5». Это значит за работу звукового сигнала отвечает 5 предохранитель в блоке.

Итак, зная, что именно перестало работать, легко найти защитное устройство от этого электрического узла.

Например, перестал работать звуковой сигнал, необходимо:

  1. Открыть крышку капотного блока предохранителей и на ней найти значок «Клаксон».
  2. Определить номер предохранителя.
  3. Найти предохранитель.
  4. Извлечь из контактного гнезда.

Далее необходимо проверить предохранитель мультиметром.

Способы проверки

Далее будут описаны несколько вариантов того, как прозвонить и проверить предохранитель мультиметром. Для проверки понадобится мультиметр или тестер с функцией прозвонки.

Читайте также:  Предохранители для телевизора шарп

Вариант 1

Перед тем как начинать проверку предохранителя в машине, необходимо осмотреть деталь визуально. Если элемент имеет прозрачный корпус, должно быть видно проволочную перемычку между контактами и ее состояние. Если у элемента непрозрачный корпус, потребуется его проверка.

  1. Установить мультиметр в режим прозвонки.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами детали.

Звуковое оповещение мультиметра укажет на целостность защитного элемента. Отсутствие сигнала является указанием на неисправность.

Этот вариант подходит для прозвонки электротехнических предохранителей. Принцип совершенно идентичен. Режим «прозвонки» укажет на целостность перемычки.

Вариант 2

Этот способ применяется если у тестера или мультиметра отсутствует звуковая прозвонка цепи.

  1. Установить прибор на режим замера сопротивления цепи.
  2. Оба щупа прибора соединить с контактами проверяемого элемента.

Если прибор показывает значение «0», деталь можно считать исправной. Цифровые значения являются показателями того, что ПП сгорел.

Подобным способом можно проверять электротехнические предохранители, не находящиеся под высоким напряжением. Отсутствие сопротивления укажет на целостность перемычки.

Вариант 3

Проверку можно осуществить, не вынимая предохранитель из гнезда. Главное знать какой именно элемент подлежит проверке.

  1. Мультиметр или тестер установить в режим замера постоянного напряжения.
  2. Щуп «минус» соединить с корпусом автомобиля.
  3. Включить зажигание.
  4. При необходимости включить питание неработающего прибора.
  5. Щупом «плюс» замерить напряжение с обоих контактов защитного устройства.

Наличие напряжения с обеих сторон, укажет на целостность элемента. Напряжение только на одном контакте, укажет на обрыв перемычки.

Способ может быть применим для проверки напряжения на выходе электрощитов, электрических шкафов или радиоприборов.

Диагностика приборов

Для диагностики целостности предохранителя на сетевом вводе электрических приборов необходимо:

  1. Отключить прибор из сети.
  2. Найти защитный элемент.
  3. Перевести мультиметр в режим замера переменного напряжения. Выставить параметр 250–500 вольт.
  4. «Нулевой» щуп мультиметра подключить ко второму вводному проводу в приборе.
  5. «Фазный» щуп присоединить к выводному контакту предохранителя.
  6. Напряжение от 220 до 230 вольт укажет на работоспособность детали.

Часто тяжело определить вводную и выходную сторону защитного устройства в электроприборах. Для полной проверки потребуется замерить напряжение с обеих сторон предохранителя.

Проверка в электрических щитах

Для проверки под рабочим напряжением необходимо четко соблюдать технику безопасности. Далее нужно:

  1. «Нулевой» (черный) щуп присоединить к нулю или корпусу щита, или электрического шкафа.
  2. «Фазный» (красный) щуп присоединить к выходу плавкого предохранителя.
  3. Напряжение должно составлять более 190 вольт. Если напряжение менее 100 вольт, предохранитель подлежит замене.

Замер проводится под напряжением, с соблюдением всех требований безопасности.

Во время замера запрещается работать одному, держаться или прикасаться к металлическим частям электрического щита или шкафа.

После того как был найден неисправный предохранитель, его необходимо заменить. Запрещается:

  1. Использовать в качестве перемычки простую проволоку. Не зная номинального сопротивления и силы тока, проволочная перемычка может не сработать в качестве размыкателя цепи. Это может привести к плавлению, возгоранию проводки или всего автомобиля.
  2. Использование защиты не подходящей по размеру корпуса. Элементы маленького размера не будут надежно держаться в гнезде, осуществляя контакт. Большие предохранители просто не влезут в гнездо или сломают его.
  3. Нельзя использовать прерыватели открытого типа. Плавление может вызвать отскок горячей капли металла, что может привести к возгоранию.
  4. Запрещается использование прерыватели другого цвета. Элемент может не выдержать нагрузки или не прогореть от ее величины.

Заключение

Вы можете столкнуться с тем, что на машине, в доме, в каком-то электротехническом приборе придется столкнуться с тем, что надо будет найти и заменить неисправный предохранитель. Руководствуясь описанными способами проверки, можно легко найти и заменить любые неисправные предохранители.

Видео по теме

Источник