Changan CS35 1.6 5дв. кроссовер, 113 л.с, 5МКПП, 2012 г.в. — признаки износа цепи ГРМ двигателя
Основные признаки износа цепи ГРМ двигателя
— грубая и неравномерная работа на холостом ходу (результат изменения фаз газораспределения);
— стрекотание и шорохи — особенно на холостом ходу, когда давление масла очень низкое;
— максимальный выход натяжителя (видно после удаления крышки);
— износ зубьев звездочек (видно после удаления крышки);
— соответствующие параметры, снимаемые с датчика фазы (с помощью диагностического тестера).
Симптомы неисправности — треск, цокот, дребезжание при запуске холодного мотора, загорелся Сhek Engine или двигатель попросту не заводится.
Преждевременный износ цепи связанный с дефектами производства. Растянутая цепь может перескакивать на несколько звеньев. Отсюда падение мощности, разгонной динамики, увеличение расхода топлива, повышенная шумность работы двигателя и т. д.
Неисправность регулятора положения впускного распредвала. Его следует заменить на новый оптимизированный вариант.
Заклинивший натяжитель. Натяжитель цепи зависает в одном положении, в результате цепь не приобретает нормального натяжения.
Термозащита для маслопровода. При замене растянувшейся цепи необходимо заменить тепловой экран, обернутый вдоль маслопровода к турбине.
Если вы заметили какой либо из этих симптомов не следует затягивать с поездкой в автосервис, так как обрыв цепи ГРМ в некоторых случаях может привести к капитальному ремонту двигателя.
Как часто нужно менять цепь ГРМ?
Тут все зависит от конкретной модели двигателя. Для каждой модели двигателя установлены свои нормы по замене цепи ГРМ. В среднем цепь ГРМ нужно менять каждые 100 тысяч км., но это сильно усредненное значение, у одних моделей оно может быть меньше, а у других значительно больше. Большинство современных автомобилей, при приближении цепи ГРМ к состоянию требующем её замены, выдают ошибку чек энджин, поэтому вы точно будете знать, когда пора менять цепь ГРМ.
Советы по эксплуатации и замене привода ГРМ
— в большинстве новых автомобилей срок службы цепи меньше срока службы двигателя;
— рекомендуется контролировать состояние цепи каждые 100 000 км;
— обращайте внимание на необычные шумы, особенно после запуска;
— используйте только рекомендованные типы масел;
— избегайте увеличения срока замены масла – чем чаще, тем лучше;
— нормальное давление масла гарантирует работу натяжителя цепи;
— если вы меняете цепь, то обязательно замените шестерни (звездочки) и направляющие – они тоже изнашиваются;
— при замене следует использовать оригинальные компоненты, либо качественные заменители.
Источник
Changan CS35 1.6 5дв. кроссовер, 113 л.с, 5МКПП, 2012 г.в. — двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ
Замена элементов привода механизма газораспределения является плановой процедурой, которую выполняют с определенной периодичностью или по необходимости.
В первом случае речь идет о замене ремня или цепи ГРМ, а также роликов, натяжителя цепи и других деталей привода через строго определенное количество пройденных километров (в среднем для ремня показатель составляет 50-60 тыс., для цепи –150 тыс. и более). Также поводом для внеплановой замены ремня или цепи может быть ускоренный износ, появление посторонних звуков в процессе работы и т.д.
В ряде случаев возникает ситуация, когда после замены ремня или цепи ГРМ двигатель автомобиля не заводится. Указанная проблема может встречаться на авто независимо от марки и модели ТС, конструктивных особенностей силового агрегата и т.д.
В этой статье мы намерены поговорить о том, почему после замены ГРМ не заводится двигатель, а также по каким причинам после замены ГРМ плохо заводится силовой агрегат, ДВС работает нестабильно или с мотором возникают другие проблемы.
После замены цепи или ремня ГРМ двигатель не заводится: основные причины и устранение неполадок
Перед началом диагностики привода ГРМ рекомендуется сразу проверить исправность работы системы зажигания, состояние АКБ, правильность подключения элементов системы питания, электронных датчиков ЭСУД и т.д. Если неисправностей не выявлено, тогда переходим к приводу газораспределительного механизма.
В списке основных причин, по которым после замены ремня ГРМ машина не заводится или проблемы появились после того, как менялся цепной привод, специалисты выделяют возможные повреждения клапанного механизма и сбитые фазы газораспределения в результате неправильной установки.
Подобные неисправности могут встречаться на разных моделях авто. Прежде всего, важно знать, что ошибки во время замены привода ГРМ могут привести не только к сбоям, но и к последующим поломкам. Также нужно отдельно учитывать и причину, по которой пришлось менять элементы привода.
Двигатель не заводится: загнуло клапана
Например, если произошел обрыв ремня ГРМ, затем ремень поменяли и машина не заводится, тогда не следует исключать загиб клапанов после такого обрыва. Дело в том, что в момент разрыва ремня на многих двигателях сбиваются фазы газораспределения, распредвал не крутится, ГРМ перестает работать. Это значит, что клапана перестают своевременно открываться и закрываться.
Однако поршни в цилиндрах все равно продолжают двигаться. Часто бывает так, что клапана остаются открытыми, в результате чего поршни ударяют по ним. В этом случае происходит загиб клапанов, также повреждения могут затронуть и поршни. При этом одной заменой ремня ГРМ такую проблему уже не решить, так как двигателю требуется отдельный дорогостоящий ремонт.
Отметим, что раньше производители ДВС учитывали риск загиба и протачивали на поверхности поршня специальные выемки под клапана. При этом наличие таких проточек снижает мощность двигателя, в результате чего от подобного решения на современных моторах отказались.
Проверить клапана в полевых условиях можно путем снятия крышки клапанов, после чего двигатель проворачивается вручную и оценивается работа механизма. Если будет замечено, что какой-либо клапан не работает, тогда его загнуло. Учтите, такая проверка является всего лишь поверхностной диагностикой, так как даже с погнутыми клапанами механизм зачастую визуально будет нормально работать.
По этой причине для точной оценки состояния клапанов предпочтительнее снимать ГБЦ. После снятия погнутые клапана можно быстро определить, а также сразу приступить к процедуре их замены. Обратите внимание, все клапана рекомендуется менять сразу на новые, а не выполнять замену только погнутых. Также в процессе установки нужно обязательно выполнить притирку клапанов.
Замена ГРМ выполнена неправильно
Неквалифицированная замена привода ГРМ часто приводит к тому, что после замены цепи ГРМ плохо заводится двигатель, не заводится мотор с ременным приводом и т.д. Проблема заключается в том, что ремень ГРМ может быть не выставлен по меткам и фазы не совпадают.
Результатом становится то, что работа механизма газораспределения и системы зажигания не синхронизирована, смесь сжимается в одном цилиндре, а искра образуется в другом.
По указанным причинам важным моментом является точное совпадение меток на шкивах. В процессе замены следует повышенное внимание уделить положению меток. Двигатель выставляется в положение окончания такта сжатия в первом цилиндре, после чего проверяется положение меток.
Если замечено отклонение, тогда это причина отказа мотора заводиться. В подобной ситуации ремень ГРМ нужно снять, правильно выставить шкив распредвала с учетом меток. Добавим, что на многих моделях автомобилей также имеется специальная метка на маховике, которая тоже должна совпадать.
Следует отметить, что маховик обычно грязный. Во многих случаях это затрудняет обнаружение метки. Как показывает практика, на маховике кроме риски-метки, которую нужно выставлять, также могут присутствовать характерные углубления-ямки. Если по ошибке вместо риски выставить край ямки, который визуально похож на метку, тогда двигатель не будет запускаться.
Также в процессе замены привода ГРМ на машинах с карбюратором может сбиться зажигание. Достаточно часто нарушение подачи искры по цилиндрам можно определить путем установки свечного бронепровода первого цилиндра на четвертый, а провода с четвертого цилиндра на первый. В ряде случаев после такой перестановки двигатель можно завести.
Если был обнаружен такой сбой, тогда привод газораспределительного механизма нужно выставить правильно, при необходимости также производится дополнительная корректировка и настройка системы зажигания.
На автомобилях с ремнем ГРМ настоятельно не рекомендуется ограничиваться только заменой одного ремня. Параллельно следует устанавливать и новые ролики. Игнорирование данного правила может привести к последующему заклиниванию роликов и обрыву нового ремня ГРМ.
Также после установки на старые ролики возможно проскальзывание нового ремня и его ускоренный износ. Даже если двигатель нормально запускается, можно столкнуться с заметно повышенным шумом во время работы ДВС.
Еще добавим, что конструктивно ремень ГРМ может приводить в действие и помпу (водяной насос системы охлаждения). Во время замены следует отдельно проверять состояние данного элемента, а также менять помпу строго по регламенту. Если произойдет заклинивание водяного насоса, тогда ремень также может оборвать.
Также частой ситуацией, когда после замены цепи ГРМ не заводится двигатель или неполадки возникли после установки ремня ГРМ, является необходимость проверки ДПКВ и ДПРВ. В этом случае все метки могут быть выставлены правильно, горючее подается в цилиндры, но искры может не быть, на приборной панели горит «чек» и т.д.
Это говорит о том, что во время проведения работ могла быть повреждена фишка-контакт на какой-либо датчик. Для точного определения причины двигатель можно просканировать на наличие ошибок при помощи специального сканера OBD2.
Во время подбора ремней и роликов необходимо устанавливать высококачественные аналоги или оригинальные детали. Приобретать запчасти можно как готовым установочным комплектом, так и по отдельности. Помните, в продаже могут встречаться низкосортные подделки готовых установочных комплектов ГРМ известных фирм Gates, Inna и т.п.
Напоследок отметим, что замена привода механизма газораспределения справедливо считается ответственной процедурой. Неправильная установка может привести к поломкам ДВС или нестабильной работе силового агрегата. Если вы не уверены в своих силах, тогда лучше доверить выполнение указанной процедуры опытным специалистам в автосервисе.
Технические параметры Changan CS35 1.6 / Чанган Си-Эс 35 в кузове 5 дв. кроссовер с двигателем 113 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2012 г.
Источник
Приводные механизмы Changan CS-35 с 2012 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
приводной вал Changan CS-35 , ремонт карданных валов Changan CS-35 , дифференциал Changan CS-35
Приводные механизмы
Снятие ремня привода навесного оборудования и цепи привода газораспределительного механизма
1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Слить моторное масло и охлаждающую жидкость из двигателя.
3. Снять ремень привода навесного оборудования, компрессор кондиционера, обводной ролик, кронштейн большого обводного ролика, автоматический натяжитель ремня и шкив коленчатого вала с вибрационным демпфером.
4. Снять шкив водяного насоса и водяной насос в сборе.
1. Обводной ролик ремня привода навесного оборудования. 2. Кронштейн большого обводного ролика. 3. Шкив водяного насоса. 4. Автоматический натяжитель приводного ремня. 5. Компрессор кондиционера. 6. Шкив коленчатого вала с вибрационным демпфером. 7. Приводной ремень.
5. Снять переднюю крышку двигателя.
6. Вжать плунжер натяжителя приводной цепи и вставить в стопорное отверстие натяжителя металлический стержень. Отвернуть болты крепления и снять гидравлический натяжитель приводной цепи.
1. Фиксирующий стержень гидравлического натяжителя.
7. Отвернуть болт крепления и снять башмак натяжителя приводной цепи. Отвернуть болты крепления и снять успокоители приводной цепи.
1. Верхний успокоитель приводной цепи. 2. Выпускной фазовращатель. 3. Успокоитель приводной цепи. 4. Крепежные болты. 5. Звездочка коленчатого вала. 6. Гидравлический натяжитель приводной цепи. 7. Башмак натяжителя приводной цепи. 8. Цепь привода газораспределительного механизма. 9. Болты крепления фазовращателей. 10. Впускной фазовращатель. 11. Установочная метка фазовращателя.
8. Снять цепь привода газораспределительного механизма.
9. Снять впускной и выпускной фазовращатели.
10. Очистить привалочные поверхности передней крышки двигателя, головки блока цилиндров и блока цилиндров. Удалить с соединительных поверхностей масло, остатки старого герметика и грязь. Очистить натяжитель, успокоители и приводную цепь.
При транспортировке и хранении автоматического натяжителя приводного ремня угол его наклона не должен превышать 45 градусов.
Не вращать распределительные и коленчатый вал после снятия приводной цепи. В противном случае возможен контакт клапанов с днищем поршня, который может стать причиной их повреждения.
Снятые приводная цепь и гидравлический натяжитель должны храниться в чистоте.
1. При транспортировке и хранении данный угол не должен превышать 45 градусов. 2. Перед установкой проверить целостность резинового уплотнения.
Проверка технического состояния
1. После снятия передней крышки двигателя повернуть коленчатый вал по часовой стрелке, чтобы убедиться, что все установочные метки привода газораспределительного механизма совпадают.
2. Проверить резиновое уплотнение автоматического натяжителя приводного ремня на наличие повреждений. В случае необходимости заменить натяжитель новым.
3. Визуально проверить приводную цепь, башмак натяжителя и успокоители на предмет износа или повреждений. В случае необходимости заменить дефектные детали новыми.
4. Проверить гидравлический натяжитель приводной цепи на наличие любых дефектов. В случае необходимости заменить новым.
Установка цепи привода газораспределительного механизма и ремня привода навесного оборудования
1. Впускной фазовращатель. 2. Болт башмака натяжителя. 3. Цепь привода газораспределительного механизма. 4. Выпускной фазовращатель. 5. Верхний успокоитель приводной цепи. 6. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840625. 7. Фланцевый болт с шестигранной головкой Q1840885TF3. 8. Болт крепления обводного ролика к передней крышке двигателя. 9. Обводной ролик. 10. Болт крепления автоматического натяжителя приводного ремня к водяному насосу. 11. Автоматический натяжитель приводного ремня. 12. Болт крепления автоматического натяжителя приводного ремня к блоку цилиндров. 13. Болт шкива коленчатого вала. 14. Шкив коленчатого вала с вибрационным демпфером. 15. Передний сальник коленчатого вала. 16. Передняя крышка двигателя. 17. Успокоитель приводной цепи. 18. Башмак натяжителя приводной цепи. 19. Звездочка коленчатого вала. 20. Гидравлический натяжитель приводной цепи. 21. Установочный штифт водяного насоса. 22. Кронштейн электропроводки генератора.
1. Установить фазовращатели.
Перед установкой фазовращателя нанести чистое моторное масло на резьбу болта и на контактные поверхности фазовращателя. Впускной и выпускной фазовращатели устанавливаются соответственно на впускном и выпускном распределительных валах. Совместив установочный штифт фазовращателя с соответствующим отверстием, затянуть болт крепления фазовращателя установленным моментом затяжки. Фазовращатель должен иметь возможность немного проворачиваться вправо и влево относительно распределительного вала. Убедиться, что фазовращатель правильно установлен на распределительном валу, а его болт затянут требуемым моментом затяжки (см. раздел «Спецификация» в начале главы).
2. Установить звездочку коленчатого вала установочной меткой наружу, совместив паз звездочки со шпонкой коленчатого вала.
3. Установить цепь привода газораспределительного механизма, совместив помеченные звенья приводной цепи с соответствующими установочными метками на звездочке коленчатого вала и на фазовращателях распределительных валов.
4. Установить успокоители и башмак натяжителя приводной цепи, затянуть болты крепления требуемым моментом затяжки (см. раздел «Спецификация» в начале главы). Осторожно перемещая башмак натяжителя из стороны в сторону, убедиться в том, что он не заклинен.
5. Установить гидравлический натяжитель приводной цепи.
Категорически запрещено извлекать фиксирующий стержень до установки гидравлического натяжителя. После установки гидравлического натяжителя еще раз убедиться, что все установочные метки привода газораспределительного механизма совпадают, а приводная цепь правильно установлена в канавках успокоителей и башмака натяжителя, и лишь после этого извлечь фиксирующий штифт из натяжителя. После этого запрещено вращать коленчатый вал против часовой стрелки!
6. Установить переднюю крышку двигателя.
— Перед установкой передней крышки двигателя необходимо сначала запрессовать в неё новый передний сальник коленчатого вала заподлицо с поверхностью крышки. Усилие запрессовки не должно превышать 0.5 тонн, при этом сальник не должен перекашиваться или смещаться.
— Нанести равномерный валик герметика на поверхности блока цилиндров и головки блока, соответствующие положению установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.
7. Установить водяной насос, шкив водяного насоса, шкив коленчатого вала, кронштейн большого обводного ролика, обводной ролик и компрессор кондиционера.
8. Установить ремень привода навесного оборудования следующим образом:
— Сначала установить автоматический натяжитель приводного ремня и предварительно наживить болт М8 (1) крепления натяжителя к водяному насосу.
1. Болт М8 крепления автоматического натяжителя. 2. Болт М12 крепления автоматического натяжителя. 3. Регулировочная гайка автоматического натяжителя.
— Предварительно наживить болт М12 крепления автоматического натяжителя (2) к блоку цилиндров.
— Затянуть оба болта крепления автоматического натяжителя: болт М8 класса прочности 10.9 (1000224-В01) моментом 30 ± 3 Н · м; болт М12 класса прочности 10.9 (1000217-B01) моментом 106 ± 4 Н · м.
— Установить ремень привода навесного оборудования на все шкивы, согласно схеме на рисунке, за исключением шкива автоматического натяжителя. С помощью динамометрического ключа повернуть регулировочную гайку автоматического натяжителя (3) из старого положения (7 часов) в новое положение (9 часов), следя за тем, чтобы крутящий момент не превышал 180 Н · м. Плавно отвести автоматический натяжитель настолько, чтобы появилась возможность продеть приводной ремень, после чего установить приводной ремень и медленно отпустить натяжитель.
9. Подсоединить снятые ранее патрубки и зафиксировать хомутами.
10. Заправить охлаждающую жидкость в систему охлаждения двигателя и удалить воздух из системы.
11. Заправить моторное масло в двигатель.
12. Установить аккумуляторную батарею и подсоединить отрицательную клемму.
13. Запустить двигатель и проверить наличие утечек рабочих жидкостей.
Источник