Меню

1gd ftv замена цепи грм

Hilux 8G Fortuner II Все о двигателе серии 1GD-FTV и 2GD-FTV

ToyotaMafia

Двигатели серии GD были представлены в 2015 году, в замен устаревшей сери KD — самых массовых дизельных моторов от Toyota. Моторы устанавливаются на модели семейств LC Prado и Hilux а так же Fortuner 2 поколения. Именно с этим мотором дизельные автомобили от компании Toyota возвращаются на внутренний рынок.

В 2015 году японская компания TOYOTA анонсировала свой 2.8-литровый дизель серии 1GD-FTV. Именно этот мотор, разработанный для LC Prado и Hilux, и был установлен под капот Fortuner. Он пришел на смену семейству KD, которое к тому времени устарело практически во всех отношениях.
Главной «фишкой» дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стала использованная при их создании технология ESTEC – Superior Thermal Efficient Combustion. Эта технология подразумевает двойной впрыск дизтоплива за 1 рабочий цикл и существенно увеличивает КПД силового агрегата. Также имеется система газораспределения VVT-i. Итогом использования данной технологии в конструкции дизелей серии 1GD-FTV и 2GD-FTV стало практически 100-процентное сгорание горючего, а это дало возможность оптимизировать экологические показатели.
Поршни являются визитной карточкой дизелей. Это полноразмерные компоненты, выполненные из легкого сплава и имеющие развитую камеру сгорания. Юбка поршня покрыта полимерным слоем с антифрикционными свойствами. Канавка верхнего кольца (компрессионного) оснащена нирезистовой вставкой, а головка оборудована каналом, способствующим охлаждению.
Дизеля серии 1GD-FTV и 2GD-FTV оборудованы турбокомпрессором II генерации с изменяемой геометрией и охлаждением жидкостного типа и электрическим приводом. Особенность такого компрессора заключается в поддержании необходимого давления в широчайшем диапазоне оборотов. Благодаря ему двигатель существенно лучше подхватывает с малых оборотов.

Характеристики двигателя серии GD — 1GD-FTV и 2GD-FTV
Рабочий объем, см3 Диаметр цилиндра x Ход поршня, мм Степень сжатия Мощность, л.с. Крутящий момент, Нм —
1GD-FTV 2755 92.0 x 103.6 15.6 177 / 3400 450 / 1600-2400 —
2GD-FTV 2393 92.0 x 90.0 15.6 150 / 3400 400 / 1600-2000 —
Масса двигателей, с учетом полной заправки рабочих жидкостей — 270-300 кг.

Серия KD за полтора десятка лет выпуска устарела по целому ряду показателей — экономичности, экологичности, шумности. и историями с трескающимися поршнями. Двигатели серии GD являются совершеннее по всем параметрам, однако улучшения динамических характеристик не произошло. Сразу заметное преимущество новых двигателей только в плане снижения вибраций и шума.

Механическая состовляющая
Блок
изготавливается из серого чугуна, на Prado от коленчатого вала с помощью отдельной цепной передачи приводится балансирный механизм. На версиях для семейства Hilux балансиры не используются.

Поршни — легкосплавные, с развитой камерой сгорания. В канавке для верхнего компрессионного кольца установлена нирезистовая вставка, к головке проходит канал для охлаждения, на юбку поршня нанесено антифрикционное полимерное покрытие. На верхнюю часть нижней части нанесено теплоизоляционное покрытие. Поршни соединяются с шатунами полностью плавающими пальцами.

ГБЦ изготавливается из алюминия. В центр камеры сгорания выходит вертикально установленная форсунка, между впускными портами — свеча накаливания. Головка накрыта пластиковой крышкой с проходящими внутри масляными каналами для смазки рокеров.

Схема газораспределительного механизма — DOHC 16V: два распределительных вала в гбц и четыре клапана на цилиндр. Привод состоит из двух ступеней — от коленчатого вала первичной однорядной роликовой цепью с шагом 9,525 мм приводится вал ТНВД, затем от него вторичной цепью с шагом 8,0 мм приводятся оба распредвала. Натяжение цепи поддерживается подпружиненным гидронатяжителем со стопорным механизмом. От задней части распредвала приводится вакуумный насос. В приводе клапанов используются гидрокомпенсаторы клапанных зазоров и роликовые толкатели/рокеры.

Допуск масел: ACEA C2/E9 и JASO DL-1 (вязкость 0w30)
Объём масла для двигателей: 2,8л (1GD-FTV) и 2,4л (2GD-FTV): 7,5л (без замены фильтра 7л)

Источник

Двигатель Toyota 1GD-FTV

На смену устаревшей серии двигателей KD японскими моторостроителями предложены образцы новых силовых агрегатов 1GD-FTV и 2GD-FTV. Турбодизельный двигатель 1GD-FTV создан с «нуля». Первоначально его установка планировалась только на Land Cruiser Prado, но впоследствии применение было несколько расширено. Основоположник новой серии Global Diesel (GD) вобрал в себя все самое лучшее и передовое в области двигателестроения.

Описание и история создания

Двигатели серии KD зарекомендовали себя не с лучшей стороны. Особенно в вопросах экономичности и требований стандартов экологии. Неудовлетворительные удельные характеристики, высокая шумность при работе и ряд других отрицательных факторов поставили японских инженеров перед необходимостью разработки нового ДВС.

Учитывая недостатки образцов серии KD в 2015 году концерн Toyota разработал и внедрил в производство новый дизельный двигатель с турбонаддувом 1GD-FTV.

По заявлению производителя силовой агрегат 1GD-FTV за счет оптимизации процесса сгорания топлива стал на 15% экономичнее предшественников. Одновременно крутящий момент удалось поднять на 25%. И, что самое поразительное – уровень оксида азота в выхлопных газах снижен на 99%.

Блок цилиндров чугунный, негильзованный. Для автомобилей линейки Prado и Hiace приспособлен для размещения балансирного механизма. В моделях HiLux такого устройства нет.

Головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, закрывается крышкой из пластика.

Поршни претерпели значительные доработки. В головке имеется канал для охлаждения.

Камера сгорания значительно оптимизирована. На юбке поршня – антифрикционное покрытие. Канавка для верхнего компрессионного кольца имеет специальную вставку. Головка поршня обработана термоизолирующим составом (пористым анодным оксидом алюминия).

Газораспределительный механизм (ГРМ) изготовлен по схеме DOHC 16V.

Работа клапанов осуществляется посредством двух распредвалов с цепным приводом из двух цепей.

Привод навесного оборудования ременный.

Наличие масляных форсунок в системе смазки привело к улучшению как смазки поршней, так и их охлаждения. Благодаря такому нововведению растрескивание поршней, как в ДВС серии KD, ушло в историю.

Система впуска воздуха оснащена компактной турбиной (габариты стали меньше на 30%). Изменяемая геометрия направляющего аппарата обеспечивает поддержание оптимального давления воздуха наддува при любых оборотах коленчатого вала. Охлаждение турбины жидкостное. Дополнительно воздух наддува охлаждается фронтальным интеркулером. Изменение формы впускных каналов, симбиоз новой турбины и интеркулера увеличил эффективность системы впуска воздуха на 11,5%.

Топливная система Common Rail обеспечивает давление впрыска 35-220 Мпа. Впрыск топлива происходит за два раза. Этим достигается его полное сгорание. Результат – увеличение мощности, снижение токсичности выхлопа, обеспечение оптимального расхода топлива и создание благоприятных условий для поддержания температурного режима.

Приведение отработанных газов к экологическим нормам Euro 6 обеспечивают:

  • окислительный нейтрализатор (DOC);
  • сажевый фильтр (DPF);
  • система катализаторов SCR и ASC.

Дополнительно снижает выброс оксидов азота система рециркуляции отработанных газов (EGR). Одновременно система SCR «подгоняет» выхлоп под нормы Euro 6 посредством впрыска раствора мочевины.

Полезной для пользователя оказалась еще одна новинка – активные опоры двигателя. Теперь мотор стал малошумным, без ощущения ранее раздражающей вибрации. Широко применяется такая система на автомобилях семейства Prado.

Технические характеристики двигателя 1GD-FTV

Объем двигателя, см³ 2755
Мощность, л.с. 177
Крутящий момент, Н/м 420-450
Степень сжатия 15,6
Количество цилиндров 4
Диаметр цилиндра, мм 92-98
Ход поршня, мм 103,6
Клапанов на цилиндр 4
Привод клапанов DOHC 16V
Топливо Дизельное (ДТ)
Система впрыска топлива Common Rail
Форсунка Denso*
Турбонаддув VGT или VNT
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км 9,2/6.3/7,4**
Объем масла, л 7,5
Используемое масло ACEA C2 (0W-30)***
Экологический показатель Euro 6
Масса с учетом заправки рабочими жидкостями, кг 270-300
Примерный ресурс, км 250000

Величины, помеченные звездочкой необходимо уточнять в Инструкции по эксплуатации автомобиля.

Надежность, слабые места, ремонтопригодность

Абсолютное большинство владельцев автомобилей Toyota отмечает, что двигатель 1GD-FTV является надежным агрегатом, но при обязательном соблюдении рекомендаций производителя. Тем не менее, слабые места ДВС все же редко, но проявляются. Наиболее проблемными узлами и деталями являются:

  • сажевый фильтр (засорение);
  • свечи накаливания (разрушение);
  • распредвалы и рокеры (повышенный износ);
  • топливная трубка между ТНВД и рампой (слабое крепление).

Последние две неисправности признаны компанией как ее недоработка. Машины, собранные в Японии (март-июнь 2019 года) отзывались на устранение дефекта. Проблема засорения сажевого фильтра вызвана сложностью авторегенерации.

Рекомендовалось заменить прошивку, установить кнопку принудительной регенерации.

В любом случае периодическая чистка впускного тракта и клапана EGR необходима для каждого современного дизеля.

Для устранения причин, приводящих к разрушению свечей накаливания так же рекомендовано изменить прошивку.

В то же время перечисленные неисправности может вызывать низкое качество нашего дизельного топлива. Тем более, когда заправка осуществляется из непроверенных источников. (По этому поводу на различных форумах неоднократно обсуждался вопрос о безопасности применения дизельного топлива для тепловозов и кораблей).

О ремонтопригодности сведений пока что нет, так как двигатели эксплуатируются сравнительно небольшой период времени. Но судя по тому, что блок цилиндра изготовлен из чугуна, можно сделать вывод – двигатель 1GD-FTV ремонтопригоден.

Тюнинг

На автомобилях концерна Тойота есть возможность повышения мощности силового агрегата 1GD-FTV до 225 л.с. На профильном автосервисе такая работа делается быстро. Но самое главное состоит в том, что после умело выполненного тюнинга сохраняется заложенный производителем ресурс работы и сохраняется дилерская гарантия.

Читайте также:  Ауди 3 2 замена цепей грм когда

Процесс чип тюнинга заключается в перепрошивке электронного блока управления, отключении клапана EGR в системе рециркуляции выхлопных газов. (Клапан отвечает за прожиг частиц сажи, образующейся при сгорании топлива).

После тюнинга мотор приобретает повышенную мощность (225 л.с.) и увеличение крутящего момента до 537 Н/м (вместо 450 ранее). Такие изменения положительно сказываются на «поведении» машины:

  • значительно увеличивается запас мощности, что важно при обгоне на трассе;
  • уменьшается расход топлива;
  • исчезают паузы при нажатии на педаль газа;
  • отмечается плавное переключение передач (АКПП).

Кроме этого автовладельцами замечено незначительное сокращение время разгона до 100км/час (на 2 сек.).

Совершенствование мотора концерном

Моторостроители Toyota не остановились на достигнутом успехе и продолжили разработки по усовершенствованию 1GD-FTV. Изготовлена первая пробная партия. Основным отличием от предшественника является увеличение мощности до 204 л.с. Крутящий момент повышен на 50 Н/м и составляет 500 Н/м.

Новый двигатель изготовлен для линейки внедорожников Toyota Fortuner. По имеющейся информации готовится к оснащению такими ДВС модификация пикапов Toyota Hilux.

Таким образом можно сделать вывод: качество нового японского дизеля вполне удовлетворяет всем запросам нашего потребителя. При соблюдении всех рекомендаций производителя новый мотор служит долго и безотказно. Как всегда, японские моторостроители оказались на высоте.

Источник

Технические данные Toyota Hilux с 2015 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
Toyota Hilux технические характеристики , Toyota Hilux технические характеристики двигателей , Toyota Hilux комплектация , Toyota Hilux цена

1. Технические данные

Основные технические характеристики двигателя объемом 2,4 л (2GD-FTV)

Двигатель в сборе
Частота вращения коленчатого вала Стандартные обороты холостого хода 800 — 900 об/мин
Максимальные обороты 4450 — 4750 об/мин
Компрессия Стандартная величина компрессии в цилиндрах 2700 кПа (27.5 кгс/см 2 , 392 psi)
Минимально допустимая величина компрессии в цилиндрах 2200 кПа (22.4 кгс/см 2 , 319 psi)
Разница компрессии между цилиндрами, предельно допустимая 500 кПа (5.1 кгс/см 2 , 73 psi)

Прокладка головки блока цилиндров
Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров, стандартная величина 0.355 — 0.605 мм (0.0140 — 0.0238 дюйм)
Прокладка головки блока цилиндров Новая прокладка головки блока цилиндров, толщина Метка A 1.15 — 1.25 мм (0.0453 — 0.0492 дюйм)
Метка B 1.20 — 1.30 мм (0.0472 — 0.0512 дюйм)
Метка C 1.25 — 1.35 мм (0.0492 — 0.0531 дюйм)
Метка D 1.30 — 1.40 мм (0.0512 — 0.0551 дюйм)
Метка E 1.35 — 1.45 мм (0.0531 — 0.0571 дюйм)
Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров 0.355 — 0.405 мм (0.0140 — 0.0159 дюйм) Использование прокладки A
0.405 — 0.455 мм (0.0159 — 0.0179 дюйм) Использование прокладки B
0.455 — 0.505 мм (0.0179 — 0.0199 дюйм) Использование прокладки C
0.505 — 0.555 мм (0.0199 — 0.0219 дюйм) Использование прокладки D
0.555 — 0.605 мм (0.0219 — 0.0238 дюйм) Использование прокладки E

ДВИГАТЕЛЬ
Приводная цепь №1 Удлинение цепи Максимально 144.7 мм (5.70 дюйм)
Приводная цепь №2 Удлинение цепи Максимально 121.6 мм (4.79 дюйм)
Звездочка привода распределительного вала Диаметр звездочки вместе с цепью Минимально 97.79 мм (3.85 дюйм)
Звездочка коленчатого вала Диаметр звездочки вместе с цепью Минимально 71.26 мм (2.81 дюйм)
Ведущая шестерня топливного насоса высокого давления Диаметр звездочки вместе с цепью Приводная цепь №1, боковая Минимально 71.26 мм (2.81 дюйм)
Диаметр звездочки вместе с цепью Приводная цепь №2, боковая Минимально 52.32 мм (2.06 дюйм)
Башмак натяжителя цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Башмак натяжителя цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Успокоитель цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Успокоитель цепи привода ГРМ №2 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Направляющая цепи привода газораспределительного механизма Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Впускной коллектор Коробление поверхности Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Выпускной коллектор Коробление поверхности Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Распределительный вал Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Высота кулачка Стандартно 41.425 — 41.525 мм (1.631 — 1.635 дюйм)
Минимально 41.375 мм (1.629 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Шейка №1 Стандартно 34.449 — 34.465 мм (1.356 — 1.357 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Остальные шейки Стандартно 22.990 — 23.007 мм (0.905 — 0.906 дюйм)
Распределительный вал №2 Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Высота кулачка Стандартно 41.694 — 41.794 мм (1.641 — 1.645 дюйм)
Минимально 41.644 мм (1.640 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Шейка №1 Стандартно 34.449 — 34.465 мм (1.356 — 1.357 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Остальные шейки Стандартно 22.990 — 23.007 мм (0.905 — 0.906 дюйм)
Масляный зазор опорных шеек распределительного вала Шейка №1 Стандартно 0.040 — 0.077 мм (0.00157 — 0.00303 дюйм)
Остальные шейки Стандартно 0.025 — 0.062 мм (0.000984 — 0.00244 дюйм)
Шейка №1 Максимально 0.117 мм (0.00461 дюйм)
Остальные шейки Максимально 0.102 мм (0.00402 дюйм)
Болт крепления головки блока цилиндров Наружный диаметр С шайбой Минимально 11.4 мм (0.449 дюйм)
Наружный диаметр Без шайбы Минимально 12.8 мм (0.504 дюйм)

Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров в сборе Коробление Плоскость разъема с блоком цилиндров в сборе Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм)
Плоскость разъема с впускным коллектором Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Плоскость разъема с выпускным коллектором Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Клапанная пружина Длина в свободном состоянии Стандартно 52.4 мм (2.06 дюйм)
Отклонение от вертикальной оси Максимально 1.8 мм (0.0709 дюйм)
Угол отклонения Максимально
Впускной клапан Длина клапана Стандартно 99.98 мм (3.94 дюйм)
Минимально 99.48 мм (3.92 дюйм)
Наружный диаметр стержня клапана Стандартно 5.970 — 5.985 мм (0.2350 — 0.2356 дюйм)
Ширина уплотнительного пояска тарелки клапана Стандартно 1.0 — 1.4 мм (0.0394 — 0.0551 дюйм)
Минимально 0.5 мм (0.0197 дюйм)
Выпускной клапан Длина клапана Стандартно 99.39 мм (3.91 дюйм)
Минимально 98.89 мм (3.89 дюйм)
Наружный диаметр стержня клапана Стандартно 5.960 — 5.975 мм (0.2346 — 0.2352 дюйм)
Ширина уплотнительного пояска тарелки клапана Стандартно 1.0 — 1.4 мм (0.0394 — 0.0551 дюйм)
Минимально 0.5 мм (0.0197 дюйм)
Масляный зазор с направляющей втулкой клапана Внутренний диаметр направляющей втулки клапана Стандартно 6.010 — 6.030 мм (0.2366 — 0.2374 дюйм)
Масляный зазор с клапаном Впускные Стандартно 0.025 — 0.060 мм (0.000984 — 0.00236 дюйм)
Выпускные Стандартно 0.035 — 0.070 мм (0.00138 — 0.00276 дюйм)
Впускные Максимально 0.11 мм (0.00433 дюйм)
Выпускные Максимально 0.12 мм (0.00472 дюйм)
Осевой люфт распределительного вала Стандартно 0.060 — 0.200 мм (0.00236 — 0.00787 дюйм)
Максимально 0.25 мм (0.00984 дюйм)
Направляющая втулка впускного клапана Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под направляющую втулку клапана 11.033 — 11.044 мм (0.4344 — 0.4348 дюйм) При использовании стандартной
11.083 — 11.094 мм (0.4363 — 0.4368 дюйм) При использовании ремонтного размера, 0.05
Высота выступания направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров Стандартно 15.5 — 15.9 мм (0.610 — 0.626 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.025 — 0.060 мм (0.000984 — 0.00236 дюйм)
Направляющая втулка выпускного клапана Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под направляющую втулку клапана 11.033 — 11.044 мм (0.4344 — 0.4348 дюйм) При использовании стандартной
11.083 — 11.094 мм (0.4363 — 0.4368 дюйм) При использовании ремонтного размера, 0.05
Высота выступания направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров Стандартно 15.5 — 15.9 мм (0.610 — 0.626 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.035 — 0.070 мм (0.00138 — 0.00276 дюйм)
Седло впускного клапана Ширина Стандартно 1.2 — 1.6 мм (0.0472 — 0.0630 дюйм)
Седло выпускной клапана Ширина Стандартно 1.6 — 2.0 мм (0.0630 — 0.0787 дюйм)

Блок цилиндров
Шатуны в сборе Осевой зазор Стандартно 0.10 — 0.45 мм (0.00394 — 0.0177 дюйм)
Максимально 0.45 мм (0.0177 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.036 — 0.042 мм (0.00142 — 0.00165 дюйм)
Максимально 0.048 мм (0.00189 дюйм)
Внутренний диаметр большей головки шатуна Метка 1 Стандартно 53.014 — 53.020 мм (2.0872 — 2.0874 дюйм)
Метка 2 Стандартно 53.020 — 53.026 мм (2.0874 — 2.0876 дюйм)
Метка 3 Стандартно 53.026 — 53.032 мм (2.0876 — 2.0879 дюйм)
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала Метка 1 Стандартно 49.994 — 50.000 мм (1.9683 — 1.9685 дюйм)
Метка 2 Стандартно 49.988 — 49.994 мм (1.9680 — 1.9683 дюйм)
Метка 3 Стандартно 49.982 — 49.988 мм (1.9678 — 1.9680 дюйм)
Толщина центральной части вкладыша шатунного подшипника Метка 2 Стандартно 1.486 — 1.489 мм (0.0585 — 0.0586 дюйм)
Метка 3 Стандартно 1.489 — 1.492 мм (0.0586 — 0.0587 дюйм)
Метка 4 Стандартно 1.492 — 1.495 мм (0.0587 — 0.0589 дюйм)
Метка 5 Стандартно 1.495 — 1.498 мм (0.0589 — 0.0590 дюйм)
Метка 6 Стандартно 1.498 — 1.501 мм (0.0590 — 0.0591 дюйм)
Осевой люфт коленчатого вала Стандартно 0.04 — 0.24 мм (0.00157 — 0.00945 дюйм)
Максимально 0.24 мм (0.00945 дюйм)
Упорные полукольца коленчатого вала Толщина Стандартно 2.2 — 2.8 мм (0.0866 — 0.110 дюйм)
Блок цилиндров в сборе Коробление Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм)
Внутренний диаметр цилиндров Диаметр Метка 1 Исходная величина (новая запчасть) 92.005 — 92.015 мм (3.6222 — 3.6226 дюйм)
Метка 2 Исходная величина (новая запчасть) 92.015 — 92.025 мм (3.6226 — 3.6230 дюйм)
Максимально 92.025 мм (3.6230 дюйм)
Поршни Диаметр Метка 1 Исходная величина (новая запчасть) 91.931 — 91.955 мм (3.6193 — 3.6203 дюйм)
Метка 2 Исходная величина (новая запчасть) 91.955 — 91.965 мм (3.6203 — 3.6207 дюйм)
Зазор между поршнем и цилиндром Исходная величина (новая запчасть) 0.040 — 0.094 мм (0.00157 — 0.00370 дюйм)
Максимально 0.16 мм (0.00630 дюйм)
Зазор между поршневыми кольцами и выборками в поршне Первое компрессионное Стандартно 0.121 — 0.165 мм (0.00476 — 0.00650 дюйм)
Второе компрессионное Стандартно 0.050 — 0.105 мм (0.00197 — 0.00413 дюйм)
Маслосъемное кольцо Стандартно 0.030 — 0.075 мм (0.00118 — 0.00295 дюйм)
Зазор в замках поршневых колец Первое компрессионное Стандартно 0.24 — 0.34 мм (0.00945 — 0.0134 дюйм)
Второе компрессионное Стандартно 0.47 — 0.62 мм (0.0185 — 0.0244 дюйм)
Маслосъемное кольцо Стандартно 0.20 — 0.40 мм (0.00787 — 0.0157 дюйм)
Первое компрессионное Максимально 0.34 мм (0.0134 дюйм)
Второе компрессионное Максимально 0.62 мм (0.0244 дюйм)
Маслосъемное кольцо Максимально 0.40 мм (0.0157 дюйм)
Внутренний диаметр отверстий в бобышках поршня под поршневой палец Метка A Стандартно 31.009 — 31.013 мм (1.2208 — 1.2210 дюйм)
Метка B Стандартно 31.013 — 31.017 мм (1.2210 — 1.2211 дюйм)
Метка C Стандартно 31.017 — 31.021 мм (1.2211 — 1.2213 дюйм)
Наружный диаметр поршневого пальца Метка A Стандартно 31.000 — 31.004 мм (1.2205 — 1.2206 дюйм)
Метка B Стандартно 31.004 — 31.008 мм (1.2206 — 1.2208 дюйм)
Метка C Стандартно 31.008 — 31.012 мм (1.2208 — 1.2209 дюйм)
Внутренний диаметр малой головки шатуна Метка A Стандартно 31.019 — 31.023 мм (1.2212 — 1.2214 дюйм)
Метка B Стандартно 31.023 — 31.027 мм (1.2214 — 1.2215 дюйм)
Метка C Стандартно 31.027 — 31.031 мм (1.2215 — 1.2217 дюйм)
Масляный зазор поршневого пальца Палец Стандартно 0.005 — 0.013 мм (0.000197 — 0.000512 дюйм)
Максимально 0.013 мм (0.000512 дюйм)
Малая головка шатуна в сборе Стандартно 0.015 — 0.023 мм (0.000591 — 0.000906 дюйм)
Максимально 0.023 мм (0.000906 дюйм)
Шатун в сборе Изгиб Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм) per 100 мм (3.94 дюйм)
Кручение Максимально 0.15 мм (0.00591 дюйм) per 100 мм (3.94 дюйм)
Болт крышки шатуна Диаметр Стандартно 8.7 — 8.8 мм (0.343 — 0.346 дюйм)
Минимально 8.5 мм (0.335 дюйм)
Коленчатый вал Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала Метка 1 Стандартно 69.994 — 70.000 мм (2.7557 — 2.7559 дюйм)
Метка 2 Стандартно 69.988 — 69.994 мм (2.7554 — 2.7557 дюйм)
Метка 3 Стандартно 69.982 — 69.988 мм (2.7552 — 2.7554 дюйм)
Овальность и конусность Максимально 0.003 мм (0.000118 дюйм)
Наружный диаметр шатунных шеек коленчатого вала Метка 1 Стандартно 49.994 — 50.000 мм (1.9683 — 1.9685 дюйм)
Метка 2 Стандартно 49.988 — 49.994 мм (1.9680 — 1.9683 дюйм)
Метка 3 Стандартно 49.982 — 49.988 мм (1.9678 — 1.9680 дюйм)
Овальность и конусность Максимально 0.003 мм (0.000118 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.036 — 0.042 мм (0.00142 — 0.00165 дюйм)
Максимально 0.048 мм (0.00189 дюйм)
Внутренний диаметр отверстий коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров Метка 1 Стандартно 75.000 — 75.006 мм (2.9528 — 2.9530 дюйм)
Метка 2 Стандартно 75.006 — 75.012 мм (2.9530 — 2.9532 дюйм)
Метка 3 Стандартно 75.012 — 75.018 мм (2.9532 — 2.9535 дюйм)
Толщина центральных упорных полуколец Метка 2 Стандартно 2.482 — 2.485 мм (0.0977 — 0.0978 дюйм)
Метка 3 Стандартно 2.485 — 2.488 мм (0.0978 — 0.0980 дюйм)
Метка 4 Стандартно 2.488 — 2.491 мм (0.0980 — 0.0981 дюйм)
Метка 5 Стандартно 2.491 — 2.494 мм (0.0981 — 0.0982 дюйм)
Метка 6 Стандартно 2.494 — 2.497 мм (0.0982 — 0.0983 дюйм)
Наружный диаметр болтов крепления коренных опор коленчатого вала Диаметр Минимально 13.7 мм (0.539 дюйм)
Читайте также:  Город 812 золотоносов грм

Основные технические характеристики двигателя объемом 2,8 л (1GD-FTV)

Двигатель в сборе
Частота вращения коленчатого вала Стандартные обороты холостого хода 800 — 900 об/мин
Максимальные обороты 4450 — 4750 об/мин
Компрессия Стандартная величина компрессии в цилиндрах 2700 кПа (27.5 кгс/см 2 , 392 psi)
Минимально допустимая величина компрессии в цилиндрах 2200 кПа (22.4 кгс/см 2 , 319 psi)
Разница компрессии между цилиндрами, предельно допустимая 500 кПа (5.1 кгс/см 2 , 73 psi)

ПРОКЛАДКА ГОЛОВКИ БЛОКА ЦИЛИНДРОВ
Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров Стандартно Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров 0.355 — 0.605 мм (0.0140 — 0.0238 дюйм)
Прокладка головки блока цилиндров New Прокладка головки блока цилиндров thickness Метка A 1.15 — 1.25 мм (0.0453 — 0.0492 дюйм)
Метка B 1.20 — 1.30 мм (0.0472 — 0.0512 дюйм)
Метка C 1.25 — 1.35 мм (0.0492 — 0.0531 дюйм)
Метка D 1.30 — 1.40 мм (0.0512 — 0.0551 дюйм)
Метка E 1.35 — 1.45 мм (0.0531 — 0.0571 дюйм)
Выступание поршня над поверхностью блока цилиндров 0.355 — 0.405 мм (0.0140 — 0.0159 дюйм) Использование прокладки A
0.405 — 0.455 мм (0.0159 — 0.0179 дюйм) Использование прокладки B
0.455 — 0.505 мм (0.0179 — 0.0199 дюйм) Использование прокладки C
0.505 — 0.555 мм (0.0199 — 0.0219 дюйм) Использование прокладки D
0.555 — 0.605 мм (0.0219 — 0.0238 дюйм) Использование прокладки E
ДВИГАТЕЛЬ
Приводная цепь №1 Удлинение цепи Максимально 144.7 мм (5.70 дюйм)
Приводная цепь №2 Удлинение цепи Максимально 121.6 мм (4.79 дюйм)
Звездочка привода распределительного вала Диаметр звездочки вместе с цепью Минимально 97.79 мм (3.85 дюйм)
Звездочка коленчатого вала Диаметр звездочки вместе с цепью Минимально 71.26 мм (2.81 дюйм)
Ведущая шестерня топливного насоса высокого давления Диаметр звездочки вместе с цепью Приводная цепь №1, боковая Минимально 71.26 мм (2.81 дюйм)
Диаметр звездочки вместе с цепью Приводная цепь №2, боковая Минимально 52.32 мм (2.06 дюйм)
Башмак натяжителя цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Башмак натяжителя цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Успокоитель цепи привода ГРМ №1 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Успокоитель цепи привода ГРМ №2 Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Направляющая цепи привода газораспределительного механизма Глубина износа Максимально 1.0 мм (0.0394 дюйм)
Впускной коллектор Коробление поверхности Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Выпускной коллектор Коробление поверхности Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Распределительный вал Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Высота кулачка Стандартно 41.425 — 41.525 мм (1.631 — 1.635 дюйм)
Минимально 41.375 мм (1.629 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Шейка №1 Стандартно 34.449 — 34.465 мм (1.356 — 1.357 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Остальные шейки Стандартно 22.990 — 23.007 мм (0.905 — 0.906 дюйм)
Распределительный вал №2 Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Высота кулачка Стандартно 41.694 — 41.794 мм (1.641 — 1.645 дюйм)
Минимально 41.644 мм (1.640 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Шейка №1 Стандартно 34.449 — 34.465 мм (1.356 — 1.357 дюйм)
Наружный диаметр опорной шейки распределительного вала Остальные шейки Стандартно 22.990 — 23.007 мм (0.905 — 0.906 дюйм)
Масляный зазор опорных шеек распределительного вала Шейка №1 Стандартно 0.040 — 0.077 мм (0.00157 — 0.00303 дюйм)
Остальные шейки Стандартно 0.025 — 0.062 мм (0.000984 — 0.00244 дюйм)
Шейка №1 Максимально 0.117 мм (0.00461 дюйм)
Остальные шейки Максимально 0.102 мм (0.00402 дюйм)
Болт крепления головки блока цилиндров Наружный диаметр С шайбой Минимально 11.4 мм (0.449 дюйм)
Наружный диаметр Без шайбы Минимально 12.8 мм (0.504 дюйм)
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров в сборе Коробление Плоскость разъема с блоком цилиндров в сборе Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм)
Плоскость разъема с впускным коллектором Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Плоскость разъема с выпускным коллектором Максимально 0.10 мм (0.00394 дюйм)
Клапанная пружина Длина в свободном состоянии Стандартно 52.4 мм (2.06 дюйм)
Отклонение от вертикальной оси Максимально 1.8 мм (0.0709 дюйм)
Угол отклонения Максимально
Впускной клапан Длина клапана Стандартно 99.98 мм (3.94 дюйм)
Минимально 99.48 мм (3.92 дюйм)
Наружный диаметр стержня клапана Стандартно 5.970 — 5.985 мм (0.2350 — 0.2356 дюйм)
Ширина уплотнительного пояска тарелки клапана Стандартно 1.0 — 1.4 мм (0.0394 — 0.0551 дюйм)
Минимально 0.5 мм (0.0197 дюйм)
Выпускной клапан Длина клапана Стандартно 99.39 мм (3.91 дюйм)
Минимально 98.89 мм (3.89 дюйм)
Наружный диаметр стержня клапана Стандартно 5.960 — 5.975 мм (0.2346 — 0.2352 дюйм)
Ширина уплотнительного пояска тарелки клапана Стандартно 1.0 — 1.4 мм (0.0394 — 0.0551 дюйм)
Минимально 0.5 мм (0.0197 дюйм)
Масляный зазор с направляющей втулкой клапана Внутренний диаметр направляющей втулки клапана Стандартно 6.010 — 6.030 мм (0.2366 — 0.2374 дюйм)
Масляный зазор с клапаном Впускные Стандартно 0.025 — 0.060 мм (0.000984 — 0.00236 дюйм)
Выпускные Стандартно 0.035 — 0.070 мм (0.00138 — 0.00276 дюйм)
Впускные Максимально 0.11 мм (0.00433 дюйм)
Выпускные Максимально 0.12 мм (0.00472 дюйм)
Осевой люфт распределительного вала Стандартно 0.060 — 0.200 мм (0.00236 — 0.00787 дюйм)
Максимально 0.25 мм (0.00984 дюйм)
Направляющая втулка впускного клапана Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под направляющую втулку клапана 11.033 — 11.044 мм (0.4344 — 0.4348 дюйм) При использовании стандартной
11.083 — 11.094 мм (0.4363 — 0.4368 дюйм) При использовании ремонтного размера, 0.05
Высота выступания направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров Стандартно 15.5 — 15.9 мм (0.610 — 0.626 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.025 — 0.060 мм (0.000984 — 0.00236 дюйм)
Направляющая втулка выпускного клапана Внутренний диаметр отверстия в головке блока цилиндров под направляющую втулку клапана 11.033 — 11.044 мм (0.4344 — 0.4348 дюйм) При использовании стандартной
11.083 — 11.094 мм (0.4363 — 0.4368 дюйм) При использовании ремонтного размера, 0.05
Высота выступания направляющей втулки над поверхностью головки блока цилиндров Стандартно 15.5 — 15.9 мм (0.610 — 0.626 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.035 — 0.070 мм (0.00138 — 0.00276 дюйм)
Седло впускного клапана Ширина Стандартно 1.2 — 1.6 мм (0.0472 — 0.0630 дюйм)
Седло выпускной клапана Ширина Стандартно 1.6 — 2.0 мм (0.0630 — 0.0787 дюйм)
Читайте также:  Грм ина или гейтс что лучше

Блок цилиндров
Шатуны в сборе Осевой зазор Стандартно 0.10 — 0.45 мм (0.00394 — 0.0177 дюйм)
Максимально 0.45 мм (0.0177 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.042 — 0.048 мм (0.00165 — 0.00189 дюйм)
Максимально 0.054 мм (0.00213 дюйм)
Внутренний диаметр большей головки шатуна Метка 1 Стандартно 58.014 — 58.020 мм (2.2840 — 2.2842 дюйм)
Метка 2 Стандартно 58.020 — 58.026 мм (2.2842 — 2.2845 дюйм)
Метка 3 Стандартно 58.026 — 58.032 мм (2.2845 — 2.2847 дюйм)
Наружный диаметр шатунной шейки коленчатого вала Метка 1 Стандартно 54.994 — 55.000 мм (2.1651 — 2.1654 дюйм)
Метка 2 Стандартно 54.988 — 54.994 мм (2.1649 — 2.1651 дюйм)
Метка 3 Стандартно 54.982 — 54.988 мм (2.1646 — 2.1649 дюйм)
Толщина центральной части вкладыша шатунного подшипника Метка 2 Стандартно 1.486 — 1.489 мм (0.0585 — 0.0586 дюйм)
Метка 3 Стандартно 1.489 — 1.492 мм (0.0586 — 0.0587 дюйм)
Метка 4 Стандартно 1.492 — 1.495 мм (0.0587 — 0.0589 дюйм)
Метка 5 Стандартно 1.495 — 1.498 мм (0.0589 — 0.0590 дюйм)
Метка 6 Стандартно 1.498 — 1.501 мм (0.0590 — 0.0591 дюйм)
Осевой люфт коленчатого вала Стандартно 0.04 — 0.24 мм (0.00157 — 0.00945 дюйм)
Максимально 0.24 мм (0.00945 дюйм)
Упорные полукольца коленчатого вала Толщина Стандартно 2.2 — 2.8 мм (0.0866 — 0.110 дюйм)
Блок цилиндров в сборе Коробление Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм)
Внутренний диаметр цилиндров Диаметр Метка 1 Исходная величина (новая запчасть) 92.005 — 92.015 мм (3.6222 — 3.6226 дюйм)
Метка 2 Исходная величина (новая запчасть) 92.015 — 92.025 мм (3.6226 — 3.6230 дюйм)
Максимально 92.025 мм (3.6230 дюйм)
Поршни Диаметр Метка 1 Исходная величина (новая запчасть) 91.931 — 91.955 мм (3.6193 — 3.6203 дюйм)
Метка 2 Исходная величина (новая запчасть) 91.955 — 91.965 мм (3.6203 — 3.6207 дюйм)
Зазор между поршнем и цилиндром Исходная величина (новая запчасть) 0.040 — 0.094 мм (0.00157 — 0.00370 дюйм)
Максимально 0.16 мм (0.00630 дюйм)
Зазор между поршневыми кольцами и выборками в поршне Первое компрессионное Стандартно 0.122 — 0.166 мм (0.00480 — 0.00654 дюйм)
Второе компрессионное Стандартно 0.050 — 0.105 мм (0.00197 — 0.00413 дюйм)
Маслосъемное кольцо Стандартно 0.030 — 0.075 мм (0.00118 — 0.00295 дюйм)
Зазор в замках поршневых колец Первое компрессионное Стандартно 0.24 — 0.34 мм (0.00945 — 0.0134 дюйм)
Второе компрессионное Стандартно 0.47 — 0.62 мм (0.0185 — 0.0244 дюйм)
Маслосъемное кольцо Стандартно 0.20 — 0.40 мм (0.00787 — 0.0157 дюйм)
Первое компрессионное Максимально 0.34 мм (0.0134 дюйм)
Второе компрессионное Максимально 0.62 мм (0.0244 дюйм)
Маслосъемное кольцо Максимально 0.40 мм (0.0157 дюйм)
Внутренний диаметр отверстий в бобышках поршня под поршневой палец Метка A Стандартно 31.009 — 31.013 мм (1.2208 — 1.2210 дюйм)
Метка B Стандартно 31.013 — 31.017 мм (1.2210 — 1.2211 дюйм)
Метка C Стандартно 31.017 — 31.021 мм (1.2211 — 1.2213 дюйм)
Наружный диаметр поршневого пальца Метка A Стандартно 31.000 — 31.004 мм (1.2205 — 1.2206 дюйм)
Метка B Стандартно 31.004 — 31.008 мм (1.2206 — 1.2208 дюйм)
Метка C Стандартно 31.008 — 31.012 мм (1.2208 — 1.2209 дюйм)
Внутренний диаметр малой головки шатуна Метка A Стандартно 31.019 — 31.023 мм (1.2212 — 1.2214 дюйм)
Метка B Стандартно 31.023 — 31.027 мм (1.2214 — 1.2215 дюйм)
Метка C Стандартно 31.027 — 31.031 мм (1.2215 — 1.2217 дюйм)
Масляный зазор поршневого пальца Палец Стандартно 0.005 — 0.013 мм (0.000197 — 0.000512 дюйм)
Максимально 0.013 мм (0.000512 дюйм)
Шатун в сборе Стандартно 0.015 — 0.023 мм (0.000591 — 0.000906 дюйм)
Максимально 0.023 мм (0.000906 дюйм)
Шатун в сборе Изгиб Максимально 0.05 мм (0.00197 дюйм) per 100 мм (3.94 дюйм)
Кручение Максимально 0.15 мм (0.00591 дюйм) per 100 мм (3.94 дюйм)
Болт крышки шатуна Диаметр Стандартно 8.7 — 8.8 мм (0.343 — 0.346 дюйм)
Минимально 8.5 мм (0.335 дюйм)
Коленчатый вал Биение Максимально 0.03 мм (0.00118 дюйм)
Наружный диаметр коренных шеек коленчатого вала Метка 1 Стандартно 69.994 — 70.000 мм (2.7557 — 2.7559 дюйм)
Метка 2 Стандартно 69.988 — 69.994 мм (2.7554 — 2.7557 дюйм)
Метка 3 Стандартно 69.982 — 69.988 мм (2.7552 — 2.7554 дюйм)
Taper and out-of-round Максимально 0.003 мм (0.000118 дюйм)
Наружный диаметр шатунных шеек коленчатого вала Метка 1 Стандартно 54.994 — 55.000 мм (2.1651 — 2.1654 дюйм)
Метка 2 Стандартно 54.988 — 54.994 мм (2.1649 — 2.1651 дюйм)
Метка 3 Стандартно 54.982 — 54.988 мм (2.1646 — 2.1649 дюйм)
Taper and out-of-round Максимально 0.003 мм (0.000118 дюйм)
Масляный зазор Стандартно 0.036 — 0.042 мм (0.00142 — 0.00165 дюйм)
Максимально 0.048 мм (0.00189 дюйм)
Внутренний диаметр отверстий коренных опор коленчатого вала в блоке цилиндров Метка 1 Стандартно 75.000 — 75.006 мм (2.9528 — 2.9530 дюйм)
Метка 2 Стандартно 75.006 — 75.012 мм (2.9530 — 2.9532 дюйм)
Метка 3 Стандартно 75.012 — 75.018 мм (2.9532 — 2.9535 дюйм)
Толщина центральных упорных полуколец Метка 2 Стандартно 2.482 — 2.485 мм (0.0977 — 0.0978 дюйм)
Метка 3 Стандартно 2.485 — 2.488 мм (0.0978 — 0.0980 дюйм)
Метка 4 Стандартно 2.488 — 2.491 мм (0.0980 — 0.0981 дюйм)
Метка 5 Стандартно 2.491 — 2.494 мм (0.0981 — 0.0982 дюйм)
Метка 6 Стандартно 2.494 — 2.497 мм (0.0982 — 0.0983 дюйм)
Наружный диаметр болтов крепления коренных опор коленчатого вала Диаметр Минимально 13.7 мм (0.539 дюйм)

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Источник